Страх остаться одной
Встречаюсь с молодым человеком уже полтора года, мы живем вместе около полугода и все в принципе устраивает, кроме одного, моей неадекватной реакции на его задержки на работе, на каких-нибудь днях рождения. Если к пересиживаниюна работе я могу отнестись с пониманием, то когда это какие-то пьянки-гулянки, то сначала я просто постоянно смотрю на часы, ставлю себе какую-то планку, когда не нужно особо волноваться, например часов 12, если и после этого времени от него никаких вестей у меня начинает колотиться сердце, я нервничаю, думаю, какой же он гад, там даже и не думает обо мне и все в том же духе. И довольно часто его возвращение домой заканчивается скандалом.
Я прекрасно понимаю, что человеку нужно личное пространство, что ему нужно общаться с кем-то кроме меня, но почему-то эта внутренняя ярость затмевает все эти очевидные вещи и я начинаю истерить. Возможно это из за того, что у меня меньше друзей и я в общем-то крайне редко гуляю допоздна без моего молодого человека. Скорее всего еще я недостаточно доверяю ему. Ну и может у меня заниженная самооценка? Подскажите, на что мне обратить внимание, о чем задуматься, на чем сконцентрироваться, чтобы разрешить этот конфликт.
Заранее спасибо:)

Ответ эксперта
Здравствуйте, Клементина!
Скорее всего, дело действительно в вашей самооценке: вам нужно как бы "владеть" вашим молодым человеком, контролировать его и быть постоянно в курсе его действий, чтобы он не увлекся кем-то другим и не оставил вас. На самом деле, любить — значит, иногда отпускать, что вы и сами понимаете. Путь к избавлению от ревности и злости, которая вас обуревает — работа над собой, в ходе которой вы придете к пониманию, что вы — это вы, отдельная полноценная личность, вне зависимости от того, с вами ваш молодой человек или нет, в данный момент или в принципе. Подумайте, из-за чего вы чувствуете такую злость, чего опасаетесь — что произойдет в худшем случае? Что ваш молодой человек вам изменит, что вы останетесь одна? Но даже в такой ситуации, хоть она и будет тяжелой, ничего смертельного не произойдет: вы просто будете жить дальше, просто, возможно, без вашего молодого человека. Делает ли вас наличие партнера лучше или хуже, лишает ли вас каких-то качеств? Конечно, нет, и когда вы поймете это, вам будет проще отпускать вашего молодого человека. Возможно, дело и в том, что вам неприятен сам факт – что ваш молодой человек может веселиться где-то без вас и вообще на некоторое время о вас забыть. Хотя, как вы сами пишете, ваш партнер имеет полное право периодически отдыхать в одиночестве. Это достаточно эгоистичные чувства, с которыми вы тоже можете бороться. Так что единственный путь справиться с ревностью — это сознательно останавливать назревающие скандалы и истерики, разбираться в том, что вас так сильно злит, искать корень ваших переживаний. Вам кажется, что ярость вас обуревает, вы ей полностью поддаетесь, но это лишь эмоция; постарайтесь посмотреть на нее со стороны в критической ситуации и вспомните, что вы — не эта ярость, и вы в состоянии сохранить ситуацию в мирном русле. Если есть возможность, попробуйте поработать с психологом.