Не могу занимать в сексе активную позицию
Здравствуйте! Несколько лет назад муж высмеял меня во время секса, в общем не устроили его мои движения при позиции "сверху". С тех пор у меня появился устойчивый комплекс- не могу в сексе самостоятельно двигаться. И вроде понимаю ведь, как это глупо, но поделать ничего не могу... просто в ступор впадаю и всё... уже и несколько партнеров сменилось и со всеми та же история! В данный момент любимый мужчина недоумевает по этому поводу, да и я очень хочу избавиться от этой глупости в моей голове, но, увы, пока ни в какую... Посоветуйте, пожалуйста, как быть?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Случай, когда муж высмеял вас, характеризует не вас, а его – как человека бестактного и нечуткого по отношению к женщине, проявившего таким образом свои комплексы. Мужчина, который высмеивает и унижает женщину в ситуации близости, по сути высмеивает и унижает только самого себя. Видимо, таким образом он пытался поселить в вас неуверенность и решить свои собственные проблемы. Переживания, возникшие тогда, так прочно зафиксировались в вашей психоэмоциональной сфере, что теперь «всплывают» при похожих ситуациях. Постарайтесь сделать следующее: во-первых, напишите письмо мужу, но не для того, чтобы отправить, а чтобы избавиться от своих негативных эмоций, связанных с ситуацией. Опишите последствия его поступка, свои эмоции и переживания, и что вы собираетесь с этим делать. А также старайтесь несколько раз в день, 3-4 раза по 10-15 минут представлять себе, как вы занимаете активную позицию во время близости с нынешним партнером. Кто для вас важнее – бывший муж, нанесший травму, или нынешний любимый мужчина, который хочет вам помочь? С кем из них вы предпочитаете быть? Ответьте себе на этот вопрос. Используйте для решения ситуации аутотренинг и аффирмации – эмоционально положительные формулировки, которые вы будете неоднократно повторять «про себя» в течение дня (например, «Я здоровая молодая женщина, способная ко всем формам близости, которые приносят удовольствие мне и моему любимому»).