Что происходит с подругой?
Здравствуйте, я не знаю, что происходит с моей старшей подругой. Я дружу с ней уже 4 года, с каждым годом наша дружба становилась все крепче и крепче - причём градация очень интересная: сначала она была моим молодым преподавателем, и мы общались только на Вы даже в начале дружбы из-за субординации, но последний год мы называли друг друга сестрёнками, говорили, что мы родственные души, что просто удивительно: ни с кем у меня нет такой необычной связи, мы постоянно узнаем, что у нас еще есть что-то общее, читаем мысли и настроения на расстоянии в тысячи километров. Но последнее время наша дружба - это какие-то перепады ее настроения: в один прекрасный момент ее словно переклинивает, и она игнорирует меня, вообще не отвечает на мои сообщения, пропадает из жизни, через полгода появляется и приближает еще сильнее, заботится и волнуется чуть ли не больше мамы, как о младшей сестренке, потом небольшое недопонимание и опять! Не знаю, не могу ее совсем отпустить, но вот 4 месяца она со мной не общается после небольшой недомолвки, хотя я тысячу раз извинялась, потому что для меня отношения важнее. На день рождения написала только 3 слова в фейсбуке, хотя раньше было все от души, а я ей даже писала стихи. Она бросила меня в очень тяжелый момент моей жизни, когда я переехала в другую страну (хотя когда она переехала в другой город и ей было одиноко, она сама все приближала и приближала, и дружба стала еще крепче), но я не пойму: или я что-то сделала не так, или с ней творится что-то ужасное и нельзя так судить, или она ужасный друг, и нужно ее забыть, но тут же в голове всплывают разные моменты, когда она была идеальным другом. У нее очень тяжелый характер, нет близких друзей, стабильной личной жизни, но я все равно ее очень люблю за ее светлую душу, которую я видела в начале. Я не знаю, как мне поступить и как выбросить это все из головы. Это все не вписывается в мою картину мира. Очень больно и мучительно. Я сама увлекаюсь психологией, но тут не могу никак себе помочь. У меня много близких и преданных друзей, но эта ситуация просто не дает покоя. Спасибо за совет.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Ваша подруга — яркий и интересный человек, у вас с ней много общего,
поэтому вы и привлекли друг друга. Но Вы заметили, что у нее сложности в длительными отношениями, что рядом с ней никого нет. Вероятно, это случилось и с вами — вы встретились, потому что, в принципе, Ваша подруга нуждается в отношениях, но не навсегда. Можно представить, что такое происходило в ее жизни уже не раз — встретила, полюбила кого-то, привлекла, и пошла дальше.
Ничто не противоречит тому, что вы с ней действительно родственные души, проблема только в том, что сегодня ей пока не доступны длительные отношения. Дело не в том, что она на Вас обиделась, не в том, что Вы сделали что-то не то, что недостаточно серьезно извинились. Просто она, возможно, занята уже кем-то другим, с кем тоже обнаружилось родство душ. Сейчас нет никаких сложностей, чтобы связаться: социальные сети, телефоны, электронная почта. Нормальная вежливость и память о хорошем могла бы помочь Вашей подруге хотя бы ответить на Ваши письма и послания. Она этого не делает, и я бы не стала фантазировать, что происходит что-то ужасное, что мешает ей ответить Вам. Не осуждая и не фантазируя о плохом, просто примите, что ваши отношения с ней, похоже, закончились.
Вы ей перестали быть нужной. Сегодня Вы нуждались бы в поддержке, да еще и на расстоянии, это довольно трудно — оказывать поддержку, к тому же, если такого желания нет. Желаю Вам скореейшей адаптации. Ищите друзей, ищите людей, кто будет не только брать, а и делиться временем, силами, любовью. Не все люди, с кем нам было хорошо, остаются с нами на всю жизнь.