Как побороть неряшливость?
Добрый день! Хотела бы получить подсказку, с чем может быть связано моё наплевательское отношение к собственному внешнему виду. Сейчас дело дошло до того, что я могу несколько дней позволить себе ходить в рваной, мятой одежде, могу не накраситься, не укладываю волосы, и это несмотря на солидную работу (банк, руководитель) и весьма молодой возраст (27лет), а также хороший уровень дохода. Я признаю, что с детства мне не прививали чувство стиля, я не видела перед собой примера стильно и дорого, ухоженно выглядящей женщины, но в моём возрасте я уже могу контролировать эту ситуацию. Я даже корю себя иногда за мятую кофту, например, что это все видят, но и то делаю это, будто дань отдаю обществу. Я бы хотела эту ситуацию исправить, но не могу найти корня проблемы. Буду признательна за помощь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Иногда такая перемена в отношении к себе — когда люди перестают заботиться о своем внешнем виде, когда просто перестают нуждаться в приеме душа, не меняют подолгу одежду — может быть приравнена (или являться) симптомом депрессии. Иногда такое же случается при ряде других расстройств. То, что раньше мотивировало и радовало — красивые волосы, приятная одежда, чистое тело — вдруг перестает интересовать, на это уже словно не хватает энергии.
Подумайте, относится ли это к Вашей ситуации?
Вы правильно отмечаете, что во взрослом возрасте мы уже не можем ссылаться на то, что нам не привили чувство стиля, и речь, все же, видимо, идет не о погрешностях в стиле, когда мы не понимаем, что с чем не идет и не совмещается в одежде или макияже. Вы говорите о неряшливости. Это совсем другое. Вы словно бы не важны себе? Вы словно бы провоцируете окружение на неадекватное к себе отношение? Вы хотите, чтобы Вас сторонились?
Вы пишете, что можете контролировать ситуацию. Тут нет никакого рецепта, чтобы изменить положение дел: Вы делаете приготовления с вечера, думаете, что именно наденете, Вы оставляете время для ухода за собой. Вы стараетесь. Корень проблемы может быть еще и в том, что Вам бы хотелось, чтобы Вас любили и принимали бы и так. Что-то такое происходит, когда Вы уже понимаете, что нельзя надевать рваное и мятое, но делаете это; возможно, Вы боретесь с чьими-то представлениями, как поступать правильно, а как не правильно?
Пробуйте разбираться сами, меняя поведение; обращайтесь к психологу, если не можете понять себя и не можете изменить стиль поведения в уходе за собой.