Как избавиться от комплекса "беглец"?
Мне очень сложно выражать свои эмоции, мысли. Будто я становлюсь слабее от этого. Я очень нуждаюсь в людях, но страх сильнее меня. Поэтому я отталкиваю тех, кто мне дорог. Я чувствую, что сама не могу справиться... мне нужно кому-то все высказать, но я не могу...

Ответ эксперта
Евгения, я думаю, что в вашей ситуации существуют, по крайней мере, две возможности, которые следует опробовать. Одна из них – общение с профессиональным психологом-консультантом или психологом-психотерапевтом. Такой специалист – не просто собеседник. Он может оказать вам существенную эмоциональную поддержку в тех ситуациях общения, которые для вас особенно трудны. Он может помочь вам преодолеть тот страх, о котором вы говорите. Он позволит вам высказаться. Вторая возможность – это активное использование в целях самопомощи приемов и техник экспрессивной психотерапии. Их суть состоит в том, чтобы психологически безопасной обстановке с помощью средств выразительного, визуального искусства (рисунка, движения, лепки, коллажа и т.п.) позволить своим эмоциям, мыслям, фантазиям, мечтам и т.п. обрести жизнь вовне. Иначе говоря, эти приемы и техники позволяют, во-первых, выразить свои эмоции, во-вторых, выразить их, не провоцируя собственный страх, в-третьих, выразить их не задевая, не травмируя и не отталкивая тех, кто вам дорог. Насколько я понимаю, именно это вам и нужно. Замечательным психотерапевтическим руководством по экспрессивной терапии является книга Натали Роджерс «Творческая связь», которая существует пока на языке оригинала, но в течение этого года будет издана и на русском языке.