Новые знакомства вызывают ужас
Со всеми своими уже хорошо знакомыми друзьями или просто товарищами я чувствую себя отлично, им интересно со мной общаться, у нас много общих тем для разговоров. С ними я общительна, эмоциональна, отдаю всю себя. Но как только дело касается знакомства с новыми людьми, я просто впадаю в панику. Улетучиваются все заготовленные вопросы, нет сил не то чтобы на поиск общих интересов, даже просто сказать как меня зовут. Я только что в обморок не падаю. Ну и если мне удается все-таки познакомиться, то человек еще в течение нескольких дней будет думать, что я замкнутая и неинтересная, и перестает со мной общаться. Но на самом деле я не такая! Как перебороть себя и начать, наконец-то, спокойно знакомиться с людьми и показывать себя настоящую?

Ответ эксперта
Кристина, ты пишешь, что при знакомстве с новыми людьми «впадаешь в панику». Думаю, многие из твоих сверстников испытывают те же чувства. И это связано не только со спецификой подросткового возраста. Налаживание контакта – искусство, которое приходит с годами вместе с опытом общения. На самом деле, успех знакомства зависит не только от умения держаться раскрепощенно, но и от умения собеседника поддержать разговор даже тогда, когда он «не клеится». А ты когда-нибудь замечала неловкость нового знакомого? Какие чувства вызывало у тебя поведение такого человека? Смогла бы ты поддержать его в этот момент? На что ты сама обращаешь внимание при первом знакомстве, чтобы сделать вывод о том, общаться дальше с человеком или нет?
Кристина, складывается такое впечатление, что ты готовишься к встрече с новыми людьми, как к экзамену, от результата которого зависит очень многое в твоей жизни. Думаю, что мало найдется людей, которые совсем не нервничают перед важными и ответственными мероприятиями. Но, как ты думаешь, можно ли вести себя более спонтанно в такой ситуации? Хочу задать тебе еще несколько вопросов: «Зачем надо отдавать себя всю при встрече с незнакомыми людьми, зачем сразу надо фонтанировать эмоциями? А вдруг новые знакомые окажутся с чуждыми тебе взглядами и жизненными ценностями? Стоит ли бороться с собой, чтобы вызвать симпатию этих людей?»
Кристина, ты спрашиваешь, как показать себя настоящую. Но настоящая Кристина не только та, которая прекрасно ладит с хорошими друзьями, но и та, которая может робеть перед незнакомыми людьми. Позволь себе это и не суди себя строго. Тогда и новые знакомые будут лояльно к тебе относиться. Старайся сама принимать новых людей со всеми их особенностями, и они будут отвечать тебе тем же. Если же ты не понравишься кому-то только потому, что неловко вела себя при знакомстве, то имеет ли смысл поддерживать с таким человеком контакт?