Активная жизненная позиция
Не помню, чтобы в детстве я имела какие-либо особенно яркие мечты, по жизни предпочитала довольствоваться тем, что у меня есть. Около 16 лет познакомилась со своим молодым человеком, с ним мы общались долгое время дистанционно. Он сам по себе весьма самодостаточен, в нем никогда не проглядывалось искреннего стремления к чему-либо. Грубо говоря, в поисках общего языка, я не стала задумываться о т.н. "голубых мечтах", в общем, за время общения очень сильно изменила себя (если раньше я была больше похожа на сангвиника, сейчас во мне ярко виден меланхолик).
Сейчас, когда мы живем вместе, он очень хочет, чтобы я "имела активную жизненную позицию", обзавелась мечтой. Но ведь этим нельзя прость взять и обзавестись, по чужому желанию, как купить в магазине. У меня есть небольшая мечта, некоторое желание, но я не хочу продвигаться навстречу этому желанию - возможно нет мотивации, возможно сил, что тоже его огорчает.
Особенно часто мне говорят о карьере - он (как и некотоыре из моих родственников) очень хотят, чтобы я работала в сфере дизайна (рисую с детства как хобби, имею якобы образование, связанное с дизайном (правда от дизайна там только название)), по правде я была бы рада работать в этой сфере, но все попытки предложить свою вакансию получали отказ - "недостаточно опыта", в принципе, взяться ему не откуда, я самоучка, а заниматься дополнительными занятиями и саморазвитием в рамках "здесь и сейчас" у меня нет ни времени, ни ресурсов.
Меня вполне устраивает мое текущее положение, но нельзя игнорировать постоянные уколы и напоминания о том, что только по их мнению "мне надо туда". На этой почве я уже ушла с работы, где мне хотелось быть и где я имела некоторый успех, а после безуспешных поисков работы "там", нашла другую, несколько лучше предыдущей, но по-прежнему не связанной с дизайном. Все это деморализует, собственно, настолько, что даже рисование я забросила.
Многократные разговоры, приведения примеров, фактов и просто просьб не пытаться решать за меня ни к чему не приводят.
Как обзавестись мечтой? Как остановить потоки, хоть и из лучших чувств, но явно лишних упреков, дать понять людям, что решить этот вопрос я смогу в рамках своих сил сама и без напоминаний, если оно потребуется, а попытки манипуляций только расстраивают.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Мечтой обзавестись под давлением родственников или партнеров, действительно, нельзя. Найти свою реализацию, делать дело, которое будет иметь для Вас смысл — это необходимость, которая не приносится никем извне, это просто Ваш долг перед собой, причем тут указания и давление других людей? К сожалению, это частая история, когда люди перестают делать что-то, что им нравилось и приносило радость, как только эти занятия кто-то извне (родители, например) пытались сделать обязательными и вставить в расписание.
У всех свой путь и у всех своя «скорость», многие не могут даже помыслить в 22 года, чем они будут заниматься в 40. Конечно, многие виды деятельности требуют долгого образования, длительной практики, нельзя вдруг стать врачом или архитектором. Никуда не торопитесь, просто прислушивайтесь к тому, что Вам действительно нравится. Сейчас на человека оказывается и так слишком много давления, много требований, нельзя, чтобы в такой важный процесс включалось еще давление партнера.
Иногда такие ситуации разворачиваются, когда партнер боится, что его муж или жена сильно отстанут от него, не имея амбиций делать карьеру или, как им может казаться, не имея мечты. Если это ваш случай, то дело совсем не в Вас. Из Вашего письма я совсем не вижу, что Вы человек, который ничего не хочет, ничем не интересуется и ни к чему не стремится; будь это так, стоило бы поволноваться за Вас.
Возможно, Ваш партнер проецирует на Вас свое собственное недовольство собой? Конечно, ему стоит обратить внимание только на то, как проходит его собственное развитие.
Знаете, люди очень редко меняют кардинально свой тип, это почти невозможно. Такие изменения могут говорить о потере себя или даже депрессивном состоянии, развитие которого очень вероятно в отношениях, когда тебе постоянно рассказывают и показывают, что ты какая-то не такая, что ты должна быть другой.
Следование чужим правилам чревата потерей энергии к жизни и развитием депрессии. Вам нужно начать говорить строгое «нет» на все такие попытки. Манипуляции должны оставаться без ответа. Возможно, Вы потеряете свои отношения, если они сегодня построены на том, что Ваш парень постоянно самоутверждается, указывая Вам на ваше неправильное развитие, но нельзя платить такую высокую цену, как потеря себя ради того, чтобы быть с кем-то. Особенно если этот кто-то любит не того человека, которым Вы являетесь сегодня, а какой-то свой проект. Ему нужно бы заниматься только своим развитием.
Не отказывайтесь от себя.