Продолжать ли жить с нелюбимой женой?
Я не люблю свою жену, живу в браке уже 4-й год, детей нет, после полугода жизни в браке уходил от нее, но вернулся по причине своего слабого характера - не мог привыкнуть к одиночеству. Но после возвращения к ней счастья в жизни не прибавилось, опять начались постоянные раздумья и метанья души. Женился по глупости - от неуверенности, что останусь один, что я не найду лучше. Как женщина в сексуальном плане она мне не нравилась еще до брака. Да и вообще до брака секса у нас и не было, так же как и не было его полгода и после свадьбы (психологическая боязнь раскрепоститься с ее стороны). Но эффект новизны и ее практически материнское отношение ко мне
(неконфликтная, тихая, домашняя курочка-наседка), да и наличие отдельной двухкомнатной квартиры решили вопрос брака в положительную сторону. Вспоминаю, что даже после подачи заявки в загс я уже раздумывал, а не сделал ли я ошибку. Но на кону стояло отдельное жилье (мне уже не хотелось жить с родителями, хотелось самостоятельности) и все же небольшая надежда, что мою нелюбовь к ней сгладят ее покладистый и спокойный характер и ее искреннее отношение ко мне. Но как я жестоко ошибался! И поплатился за свою расчетливость и малодушие!!! Да, семейная жизнь у нас течет тихо и спокойно, постепенно обживается семейное гнездо, варятся борщи, моется посуда, живем отдельно от родителей, но ощущения счастья и любви в душе как не было, так и нет. Каждый отпуск, проведенный с ней, вызывает в моей душе злость и кипучую обиду на зря потраченное время, в отпуске с ней ловлю себя на мысли, что она меня начинает раздражать и злить.
Когда гуляешь с ней, все время ловишь себя на мысли, что нашел бы лучше. И вот на 4-й год брака я сильно пристрастился к интернет-знакомствам, и для меня это стало какой-то манией, азартной игрой. Нет, вначале я мечтал познакомиться там серьезно и все же найти свою любовь, но вот одна загвоздка - я женат, а с женатиками не многие хотят связывать свои отношения, поэтому сейчас приходится врать, что я свободный. И вот пошла лотерея знакомств - первая, вторая, третья, кто-то зацепил, начинаю чувствовать симпатию, но вот проблема, больше двух-трех свиданий проводить не могу, т.к. потом это становится проблематично - просят домашний телефон или начинают названивать на мобильный. Я от этого жутко расстраиваюсь, но не могу остановиться, и начинаю искать новые кандидатуры, влюбляюсь, переживаю сильные эмоции, адреналин, потом опять страдаю, и так по замкнутому кругу. И мне это, с одной стороны, жутко не нравится, а с другой стороны, новое знакомство заставляет переживать кучу эмоций и острых ощущений, каких я не получаю от своей жены и совместной жизни. Вы можете мне возразить: "Не нравится, какие проблемы, разводись и уходи!" Но в том то и дело, что тут столько "но"! Во-первых, проблемы чисто житейские - столько души и сердца, денег вложил в обустройство квартиры, и все это придется оставить ей – по-другому не смогу.
Во-вторых, я не хочу возвращаться к родителям, у нас сложная семейная обстановка - отец сильно пьет и устраивает скандалы. Снимать жилье я не могу - очень дорого. И в-третьих, я ее, конечно, не люблю, но мне жалко ее как человека, она хорошая, и я не знаю, как сказать причину ухода, так как мы практически не ругаемся, и со стороны все идет у нас хорошо. Ну и, напоследок, я сам уже запутался и не верю, что после такого подлого поступка по отношению к ней, т.е. разрыва, я найду себе ту, которую полюблю, ведь, как говорят, "от добра добра не ищут!"
В общем, я запутался, в последнее время мучают сильные депрессии, родители говорят, родите ребенка, и все пройдет, отвлечешь себя от нее. Не знаю, может на время, конечно, поможет, но не навсегда.
Вот недавно познакомился с девушкой, есть симпатия, взаимность, но мешает мой брак…
Уважаемые, не судите строго, многое я осознал и уже страдаю, а лучше помогите и дайте совет, как быть.
С уважением, Сергей.

Ответ эксперта
Спасибо, Сергей, за откровенное письмо. Не так уж мало на свете мужчин и женщин, которые терпят не устраивающий их брак только из-за относительной стабильности и комфорта, которые дает жизнь вдвоем. Попытаться же изменить что-то и, следовательно, пойти на риск, им страшно. И совсем немного людей, у которых хватает мужества признаться в таком положении дел даже себе самим. Поэтому мне кажется очень важным то, что Вы нашли в себе смелость трезво оценить происходящее.
Из Вашего письма складывается впечатление, что Вы считаете себя слабохарактерным и нерешительным человеком. Думаю, Вам тягостно жить с таким отношением к себе. Я бы посоветовала Вам в первую очередь заняться восстановлением самоуважения, без которого никакие жизненные решения не принесут удовлетворения. Какие способности, умения, качества Вы цените в себе? Вспомните поступки, которыми Вы гордитесь. Что это были за жизненные ситуации, в которых Вы вели себя правильно, с Вашей точки зрения? Как Вы тогда действовали? Как реагировали на Ваше поведение другие люди? Лично у меня вызывает уважение тот факт, что Вы, несмотря на то, что отношения с женой Вас не устраивают, проводите вместе свободное время (ездите в отпуск, выходите на прогулки), живете с ней практически без ссор, не хотите ранить ее своим внезапным уходом. А как Вы сами, Сергей, оцениваете такое свое поведение?
Возможно, по мере того, как Ваше отношение к себе будет меняться, Вы начнете смотреть на жену другими глазами, перестанете воспринимать ее исключительно как закрепощенную домохозяйку. А то получается, что восприятие себя не в лучшем свете как будто отбрасывает тень и на ее образ: «Раз жена живет со мной таким незамечательным, значит, и она сама ничего собой не представляет». Вполне вероятно, что постепенно вам обоим удастся разглядеть друг в друге что-то интересное и вдохновляющее. Если же этого не произойдет, у вас всегда остается возможность расстаться. При условии уважительного отношения к себе и к партнеру такой шаг, как мне кажется, не является ни подлостью, ни унижением себя или супруга. Поэтому решение о разводе сможет стать началом новой жизни с новыми возможностями для каждого из вас.
Всего Вам доброго,
Люси Микаэлян.