Как забыть?
Я рассталась с парнем лет 5 назад но все еще его подсознательно люблю. Иногда когда вижу его в городе сердце в пятки уходит и бъется так сильно как будто сейчас выскочит из груди. Я одно время о нем забыла, хотя мне это далось с огромным трудом. А вот в последнее время у меня появляются знаки. Типа напоминаний о нем в форме его имени его фамилии, любимых вещей и наших с ним воспоминаний. 3 дня назад вновь его видела на улице, было видно что он узнал меня и не отрываясь смотрел в глаза мне, а я ему. Но без эмоций и так всегда когда видим друг друга. Подскажите как забыть? Я его забыла но появляются знаки и все возвращается вновь. А у него девушка есть и ребенок в апреле будет. А у меня ничего... Жизнь как будто замерла на нем...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Олеся!
Давайте начнем с конца Вашего письма. Совершенно верно, такое и случается, когда мы замораживаем свою жизнь. Мы начинаем оценивать ее в терминах потерь и травм, словно бы она уже закончилась, а не продолжается и не дает нам шанс каждый день. Вы говорите, что Вам удалось его забыть. Вы не были им одержимы и не искали «знаков». Посмотрите что происходит: Вы пишете, что недавно встретились с ним и он Вас узнал! А мог бы и не узнать?! Получается, Вы в какой-то момент вернулись к воспоминаниям о человеке, который мог бы, грубо говоря, пройти мимо и не вспомнить, а Вы инвестируете столько эмоций и надежд его возвращение. Вероятно, в какой-то момент Вы перестали вкладывать силы и энергию в какие-то другие отношения, в расширение связей, перестали искать друзей и находить новые ситуации, при которых могла бы произойти новая встреча. Мне кажется, все дело в этом.
И тогда появились знаки. Мы отбираем эти знаки. Наряду с ними есть и много другой информации, Вы просто не хотите ее воспринимать. У вашего бывшего парня имя и фамилия, которые с большой долей вероятности можно встретить каждый день в нашей стране? Тогда это не знак. Встретили человека в городе? Даже в Москве, огромном городе, знакомые люди часто встречают друг друга, как ни странно. Это не знак.
Знак — это его новые отношения, это его будущий ребенок. Знак того, что Вам пора точно-точно поставить на той истории, которая закончилась 5 лет назад, точку. Она закончилась.
Дело не в том, что Вам надо его забыть, а в том, что разрешить себе жить сегодняшней жизнью. От Вас зависит то, что Вы делаете, куда ходите, что предпринимаете, чтобы у Вас появились новые отношения. Возможно, Вам стоит подумать о том, чтобы начать делать разные новые дела, открывать для себя то, на что никогда не решались и чем никогда не занимались. Чтобы пришло новое, надо дать ему место и приложить усилия. Жизнь никогда не замирает, никогда. Замираем мы в оцепенении — это случается. Вещи, старые фотографии, напоминающие о прежних отношениях, могут быть просто чем-то милым,что дает ощущение, что у нас есть какая-то своя, уникальная история, а могу превратиться в музей несбывшегося, все зависит от того, как мы с этим поступаем. Большое количество человеческих отношений заканчивается, а не длится всю жизнь. Отнеситесь к той истории как к тому, что дало Вам опыт. Пока Вы будете стоять перед закрытой дверью в прошлое, Вы не заметите, что рядом есть и другие, приглашающие входы в новый опыт.
Начните ходить новыми дорогами!