Я не знаю, что такое любовь.
Здравствуйте!
Я не знаю, люблю ли я своего молодого человека, Александра. Мы знакомы 5лет, встречаемся почти столько же. Он был инициатором наших отношений и тоже был мне симпатичен, но тогда я любила другого человека. И на протяжении всех наших отношений я постоянно в кого-то влюбляюсь. Это просто мой способ отвлечься от проблемы. Все чувства идут из головы, и, чтобы не думать о своих отношениях, я просто замещала это позитивными и не очень мыслями о своих несчастных влюбленностях. Мне на самом деле не нужны были эти люди, я не хотела быть с ними.
В начале наших отношений с Александром я несколько раз пыталась с ним расстаться, а потом решила, пусть идет как идет. Саша не очень ладил с моими друзьями, мог довольно грубо с ними разговаривать. Кроме того, он постоянно донимал всех расспросами о том, что я к нему чувствую и где я нахожусь. Не хотел, чтобы я ходила куда-то без него. Не одобрял, что я общаюсь со своими друзьями. В общем, он максимально пытался занять собой все пространство. Со временем стало лучше. Постепенно он стал нормально относиться к тому, что у меня могут быть свои личные дела. Я даже начала ревновать его к его увлечениям (ненадолго).
Вся проблема в том, что у нас с Александром все по-настоящему хорошо. То есть таких проблем, из-за которых стоит расставаться (насилие, несовпадение жизненных приоритетов, измены и т.д.), нет. Мы редко ссоримся, у нас нет непримиримых разногласий, у нас сходятся жизненные цели и взгляды на семью. И я знаю, что могу провести с этим человеком всю свою жизнь. Но в глубине души почему-то не хочу этого. Я решила для себя, что не люблю его на самом деле. Но в реальности не понимаю даже, в чем должна проявляться эта любовь. Как я должна себя чувствовать? Я всегда влюблялась не взаимно, это было глупо. Я делала из этого какую-то трагедию. И я не хочу ТАК. Я хочу все тоже самое, как с Александром, только чтобы я его любила, а не только он меня. Может быть я просто боюсь серьезных отношений и не хочу покидать родительский дом?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лариса!
Вы влюблялись, и знаете, как это — чувствовать влюбленность, у Вас была любовь к другому человеку, так что я думаю, Вы вполне знаете, что Вы хотели бы чувствовать и чего Вам недостает в отношениях с Александром.
Вы прошли с ним долгий путь, научились быть в отношениях, когда это не означает совсем не иметь своего пространства, быть всегда на виду и не иметь возможности побыть одному. Это очень ценное приобретение и оно может развиваться и дальше в ваших отношениях или в каких-то других.
Никто не ответит Вам на Ваш вопрос — стоит ли выходить замуж за этого человека или искать кого-то другого. Но Вы говорите, что не хотите провести с ним всю жизнь, это ли не ответ? Не думаю, что кто-то на его месте радостно согласится на то, чтобы вести Вас под венец, если Вы не видите радости в развитии вашей истории.
Можно быть очень сильно влюбленной в своего мужа и хотеть за него замуж и одновременно бояться покидать родительский дом, принимать на себя ответственность за будущих детей. Оба эти чувства не противоречат друг другу.
Если у Вас есть сомнения, это еще не значит, что ничего хорошего не получится, но если у Вас есть осознанное нежелание жить с этим человеком — я думаю, ему стоит об этом знать.
У Вас есть в прошлом опыт уходить от проблем, вступая в отношения, у вас есть опыт, когда Вы использовали людей, чтобы отвлечься от ран, нанесенных другими. Но использование людей не может сделать нас счастливее и уж точно множит страдания, когда люди обнаруживают, что их использовали. Но чаще всего использование ударяет и по тому, кто пользуется людьми, как лекарством. Думаю, Вы навсегда отказались от этого способа.
Саша оказался в вашей жизни именно в такой роли , «пускай будет». Подумайте, согласился ли бы он быть с Вами, если бы знал, что Вы его не любите. Что Вы не отвечаете ему теми же чувствами, что есть у него. Что Вы словно бы имеете такой проект в голове — все то же самое, но другая я, любящая. Посмотрите, в этом проекте Вас все устраивает, кроме себя. Я думаю, Вам помогла бы работа с психологом, не чтобы полюбить Сашу, чтобы понять себя.