Как научится идентифицировать себя с другой культурой (в рамках онлайн-конференции "Понять людей другой культуры")
Так получилось, что из-за замужества, я переехала из Москвы в Стамбул. Уже около года пытаюсь адаптироваться к новой культуре, языку, обычаем. И несмотря на то, что сама являюсь социальным психологом, я оказалась совершенно не готова к новой культурной среде. Ежедневно меня одалевают агрессия, нетерпимость, отрицание по отношению к окружающих меня "чужих". И с каждым днем это отрицание растет. Естественно, это сказывается и на отношениях с моим мужем, который и стал причиной моего переезда. Самое сильное чувство, с которым приходится бороться - не потерять себя, оставить себя такой, какая я есть.
Какие методы самоадаптации и выработки терпимости есть. Как стать частью нового общества и не потерять себя, свою сущность?

Ответ эксперта
Возможно, здесь играет роль не только переезд в Стамбул, но и новизна самого вашего статуса. Может быть, вы не имели опыта совместной жизни с мужем до переезда или он был недостаточен? Мне кажется, что важно обратить внимание на то, что происходит сейчас между вами. Нетерпимость к «чужому» окружению и такая оппозиция произошедшим переменам может быть следствием, а не причиной осложнений отношений с мужем.
Не торопитесь стать «частью» чужой культуры — это совсем непросто, а может быть, и невозможно. Может быть, от вас этого сейчас и не требуется? Вы не уточняете, как именно, в каких формах происходит «атака» на то, какая вы есть. Учите язык, разговаривайте с людьми, знакомьтесь, я думаю, что очень скоро вы обнаружите, что дружить и общаться с людьми возможно и в Стамбуле. Не забывайте о своей профессии - вам должны помогать ваши знания. Однако они не помогут (да и ничто не поможет), если вы не поменяете взгляд на ситуацию. Может быть, сейчас вы все еще смотрите на свою жизнь с позиций того, что вы потеряли и что оставили в России? Друзей? Родителей? Язык? Работу? Все может очень поменяться, если вы выберете просто другое отношение к своей жизни. Не ваш муж — «причина» переезда, а ваш выбор разделить свою жизнь с этим именно мужчиной. Мне кажется, вы можете страдать от того, что с вами словно бы что-то «происходит», случается, а вы не ощущаете себя хозяйкой этих важных решений, круто меняющих вашу жизнь. Для начала, еще раз — «выберите» своего мужа и все, что связано с этим выбором.
От вас не требуется становиться какой-то «другой», кто может выдвигать такие требования? Иногда все очень сильно меняется в подобной ситуации, когда человек (я понимаю, как это непросто) выучивает новый язык, начинает понимать людей вокруг и имеет возможность выразить себя.