Мой муж постоянно врет о том кто он и не хочет принять реальность.Как ему помочь?
Я живу с молодым человеком (ему 25 лет) в гражданском браке почти год.Все складывается хорошо, он внимателен, старается меня радовать,а я его.Мы любим друг друга.Но существует большая на мой взгляд проблема.Как оказалось он постоянно врет всем окружающим о том кто он и чем занимается.Дело в том что три года назад он из-за травм закончил удачно складывающуюся спортивную карьеру (занимался хоккеем с 5 лет). Спустя год устроился менеджером среднего звена, где и работает по сей день. С тех самых пор он начал врать всем (коллегам, бывшим коллегам и друзьям, пассиям (это в прошлом) и т.д.Врет о том кем работает, о крутых связях и сделках, о дорогостоющих покупках, о том сколько зарабатывает.Историй очень много и все они разные.Мне лично сейчас уже он врет по мелочам, так сказать преувеличивает значимость и ценность тех или иных вещей.Тот факт что он врет всем остальным он от меня скрывает.Я узнаю об этом случайно.Когда же я уличаю его во лжи, он начинает врать еще больше, обвинять всех вокруг (в том чиле и меня) в излишнем любопытстве и клевете.
Меня это очень беспокоит и пугает. Как ему помочь вернуться в реалность и принять новую жизнь, такой какая она есть?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Вы можете помочь ему увидеть, что это превратилось в проблему и ставит под угрозу Ваши отношения. Что-то должно заставить его пройти психотерапию (мне кажется, без этого не обойтись).
Он так много вложил труда и времени в спортивную карьеру, которая не состоялась. Это очень трудно принять, потому что он мечтал об успехе и победах, о высоких гонорарах и совсем иной жизни, нежели работа менеджером. Это его способ справиться с этой переменой. Конечно, он не может помочь. Нужно настоящее признание случившегося и поиска того, что будет делать его счастливым.
Вы не сможете ему помочь, если он не признает, что ложь вышла из под его контроля. Создавая иллюзорный мир, он нисколько не продвигается, а даже мешает себе развивать какие-то другие, кроме спортивных, талантов.
Вы не должны играть в его игры с ложью и только выражая свое отношение и предлагая выход — терапия — можете ему помочь.