Как принять то, что близкий человек любит тебя не настолько сильно, как ты его?..
Я всегда мечтала иметь настоящих друзей. Но, обычно так получалось, что я чаще была одна..Дело в том, что у меня очень сложный характер.. я собственница, и мне сложно общаться с друзьями, как только я начинаю чувствовать себя лишенной внимания , у меня начинаются обиды, как привлечение этого самого внимания.Когда я поступила в университет, судьба подарила мне отличных подруг..Чтобы было легче понять ситуацию, назову имена - Настя и Маша.Мы втроем были на одной волне! Это было лучшее время, и, казалось, всю жизнь мы будем вместе, понимать и держаться друг за друга.Оговорюсь сразу, с настей у нас сложились особенные отношения..мы были родственными душами, она говорила, что ей очень ценно общение со мной,и я чувствовала то же самое. Потом в нашу компанию постепенно начала вливаться Рита. Первоначально,так сложилось, что больше всего мы общались с ней вдвоем, хотя она отлично знала моих подруг. Мы проводили дни напролет вместе,у нас было общее дело и мы виделись чуть ли не круглые сутки. Я к ней невероятно привязалась.. и в какой то момент она стала для меня самым ценным человеком. я действительно полюбила ее всей душой.Но со временем я все больше начала понимать, что намного важнее ей внимание моей Насти!..естесственно, каждый раз, когда они были вместе, любую мелочь я сопровождала истерикой, я обижалась, я неимоверно злилась и ревновала.. я не могла допустить той мысли, что я , любя человека всей душой, не могу принять от него все в том же объеме.. а другой мой близкий человек может..я ни раз разговаривала со всеми девочками.. я говорила им прямо все свои проблемы.. но ничего особо не изменилось..Выходит так, что мне нужно внимание Риты, Рите нужно внимание Насти, а Насте нужно мое внимание.. и все мы не можем понять, что делать!
Сейчас мне очень плохо. Я злюсь на себя, на свою реакцию..понимаю, что это детские капризы, разбираться кто кого больше любит, нервничать из за мелочей. но я не могу ничего с собой поделать..
как мне справиться с этой ситуацией? мне сложно принять это, но добиваться того, чего хочу, тоже глупо..
Я ни скем не разговариваю, нервничаю, когда вижу их вместе. моя жизнь превращается в кошмар. а ведь это мои близкие люди.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ангелина!
Самое время начать работать над тем, чтобы иметь возможность не тратить так много энергии на то, чтобы разбираться с тем, кто кого больше любит. Конечно, придется обратиться к тому периоду, когда формировался Ваш характер. Как это было с родителями? С кем Вы конкурировали за любовь мамы, папы, как вообще была устроена жизнь в семье. Были ли какие-то коалиции, кто был союзником с кем? Иногда истоки таких проблем во взрослых отношениях имеют корни в детстве.
Если Вы описываете только дружеские отношения с этими девушками, то конечно, Вы можете прямо сегодня отказаться от страданий по поводу того, кто кого больше любит. Но возможно, Вам стоит обратиться к психологу, чтобы понять, как устроен Ваш внутренний мир и почему Вам так трудно разделять опыт с несколькими людьми, друзьями, не думая о дозах и долях любви и привязанности между вами. Эта работа могла бы помочь Вам отказаться от того, чтобы претендовать на владение всей жизнью и вниманием человека, которого Вы любите. Ведь впереди у Вас будут отношения не только с подругами. Те же самые требования Вы можете перенести на партнера, на будущих детей.
Но начните с того, что, поверьте, когда Вы говорите о себе «я собственница», вы не произносите нечто, с чем надо жить всю жизнь и что так же «дано» Вам, как цвет Ваших глаз.
Я желаю Вам успешной работы над собой; просто наберитесь терпения, свобода — она стоит многого.