моя дочь постоянно жалуется на нехватку денег.
моя родственница постоянно жалуется на нехватку денег. Сначала она искала работу - мы ей помогали. Жила по минимуму. Потом нашла работу - заработок был средний. Радовались, что теперь может брать необходимое. Потом заработок увеличился и она перестала себя ограничивать в повседневных расходах. Нехватку перекрывала будущей зарплатой - то есть жила в долг. Но в какой- то момент зарплата стала выдаваться без премий и, снова,нехватка, долги, снова мы ей помогали, т.к. появились долги в банке и проценты. Мы не раз убеждали ее, что жить в долг плохо. Но - снова кредитки, долги. И как результат постоянно плохое настроение. Как научит человека правильно планировать деньги, не гнаться за ненужными предметами и т.д. Может что - то посоветуете.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Пока ваша дочь будет надеяться на вашу помощь, она вряд ли изменит свое поведение. Помощь в то время, когда она не имела работы, когда была скромная зарплата оправданы, но она имеет уже много опыта, чтобы перестать надеяться на помощь родителей вообще.
Мало денег — всегда можно искать другую работу. Пока Вы закрываете ее долги по кредитам — ей нет необходимости что-то менять, а современный мир на каждом шагу предложит что-то, на что можно потратить деньги. Увы, я вижу выход только в том, что вы предоставите дочери самостоятельность. Вам стоит быть более толерантной к ее плохому настроению, может быть, она сможет остановиться и не тратить то, что не заработано.
Она должна увидеть, что платит за вещи, которыми обладает, слишком высокую цену, включая тревогу, что не сможет заплатить по кредиту.
Попробуйте вообще не обращать внимание на ее денежные дела, возможно, даже попросите ее вносить деньги в семейный бюджет, если вы живете вместе.
Некоторые люди, пока живут с родителями, которые от них ничего не хотят в материальном плане, а наоборот, помогают, оплачивают квартиру, кормят, воспринимают свою зарплату как карманные деньги, которые должны быть непременно потрачены, даже если это вполне солидные деньги.
Это трудно, но помочь может только предоставление ей полной свободы в обращении с ее деньгами и ответственностью по кредитам.