Хочу справиться с мнительностью
Добрый день! Хочу поделиться со своей проблемой,так как самостоятельно решить ее я уже к сожалению не могу. Вся проблема в моей мнительности- точнее в том что она возрастает как снежный ком,вовлекая меня в поток отрицательных мыслей. И это уже принимает довольно угрожающие масштабы поскольку любой негатив я начинаю принимать в свой адрес- будь то чья то болезнь или любую отрицательную новость воспринимаю близко к сердцу...Как будто в голове что-то сломалось и внутри один негатив..Очень устала от всех этих страхов,помогите!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лейла!
Обычно мнительность имеет какую-то историю в жизни человека, это качество характера не появляется вдруг и внезапно, это можно наблюдать практически с детства, когда человек чувствителен к замечаниям, к критике, склонен все, что происходит вокруг него, относить на свой счет, не доверять хорошему к себе отношению, считать, что за каждым словом лежит какой-то скрытый подтекст. Иногда это имеет только свойство легкого налета и не особенно влияет на жизнь человека, а иногда начитает сильно внедряться, определять его выборы, формировать настроение и поступки. Видимо, Вы жалуетесь на такую ситуацию. Такие состояния требуют терапии, Вам придется научиться разделять ситуации, когда действительно требуется реакция и внимание, потому что происходит нечто угрожающее и опасное и ситуации, когда ваша реакция чрезмерна. Это требует более-менее длительной работы, ведь нужно будет понять, на чем базируется ваша самооценка и чувство безопасности и что именно в вашей сегодняшней ситуации стало вдруг таким, что мобилизовало «защитные» психологические системы, которые не всегда защищают, а чаще вносят разлад в вашу жизнь.