Откровенность и доверие в паре
Здравствуйте!
Опишу проблему в виде ситуации:
Муж, пока меня не было дома, не дождался меня, и со скуки (найдя повод) поехал встречать старую знакомую, с которой не виделся несколько лет. При этом мне наврал, что гулял один. Я почувствовала вранье и залезла в телефон, потому что я терпеть не могу, когда меня дурачат и когда человек ведет двойную жизнь. Ведь если человек врет в такой ситуации, значит, ему есть что скрывать, или он понимает, что это плохо и знает, как я отреагирую. Но если бы мне изначально сказали "я иду туда-то с тем-то, только ты не накручивай себе глупостей", я была бы спокойна (человек откровенен= совесть его чиста). Нашла там "продолжение банкета" в виде фамильярностей, пожеланий доброго утра и договоренностей еще раз вырваться с работы и встретиться. Я такое способна написать только тому, о ком всю ночь думала и хотела бы встретиться еще раз, с друзьями такого не бывает. В итоге были слезы и очередной разбор полетов. Признаюсь, моей целью было добиться от него признания в том, что мне услышать будет неприятно, потому что мне тяжело находиться в паре в постоянном недоверии, а так хотя бы какая-то ясность, конкретика... Ведь после того, как он сказал, что "ты себе все опять напридумывала и тебя не разубедить, однако моя совесть при мне и отношение мое к тебе не изменилось, а встречался с ней, потому что "мне кажется, что вскоре наши пути окончательно разойдутся, разные города, семьи, да и я знал, что поступаю не очень.. не гоже женатому гулять с девицами", мне придется еще долго восстанавливать доверие, а это больно.
Как сделать так, чтобы он не боялся говорить мне правду и не прятался от меня, я знаю, что создаю образ мигеры, от которой хочется прятать все подряд, но я всего лишь хочу откровенности, сама я откровенна на все 100 и того же хочу от супруга. Я страдаю от недоверия и ищу подвохи, потому что ни в чем нет конкретики и с враньем я сталкивалась часто, поиск "плохого" создает мне прочную картину, хоть и негативного характера. Как создать крепкую, но положительную?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Скорее всего, у вас был очень неудачный опыт отношений — м.б., с другими молодыми людьми, м.б., с родителями — в результате которого вы делаете все возможное, чтобы поскорее разувериться в человеке. Вы сами пишете, что в ходе скандала хотели конкретики — а именно, чтобы муж признался вам в измене. В таком случае вы бы успокоились: видимо, сказали бы себе — ну, так я и знала, любые отношения заканчиваются обманом, мои сомнения подтверждены. Вы говорите, что после совершенно адекватного объяснения мужа (что совесть его чиста, и со знакомой он встречался, так как скоро видеться с ней он не сможет), вам придется долго восстанавливать доверие. Это парадоксально: после известия об измене вы бы испытали облегчение, а после честного признания в том, что ничего не было — вам больно. Вы говорите, что хотите откровенности; на самом деле вы хотите признания в измене — и естественно, что ваш муж, который вам не изменял, признаваться в этом не хочет и не будет.
Я думаю, что ваш муж, зная эту вашу черту, уже заранее испытывал сильное чувство вины (как он говорит — «негоже женатому гулять с девицами», хотя у мужчины, конечно же, могут быть друзья другого пола), поэтому вам ничего и не сообщил. Вы даже не оставляете ему возможности просто сказать, что он идет встретиться с подругой; он должен обязательно добавить — «только не накручивай себя, не думай глупостей». От таких постоянных сомнений, подозрений, ситуаций, в которых ты априори виноват и должен оправдываться, очень сильно устаешь. Ревность — это яд для любых отношений, и рано или поздно у вашего мужа закончатся силы терпеть постоянные беспочвенные обвинения.
Я думаю, что проблема кроется в ваших ожиданиях от людей — вам кажется, что они обязательно должны вас обмануть, что иначе и быть не может. На самом деле — далеко не любые отношения содержат ложь и обман. Если есть возможность, вам стоит пойти к психотерапевту: чтобы сменить такую установку, нужно время и работа над собой. Создать положительную картину мира возможно, если действительно постараться увидеть, что все бывает по-другому, что отношения можно строить на доверии, что не обязательно вечно сомневаться в честности партнера. Желаю вам удачи!