Почему муж мастурбирует?
Уважаемая Ирина, помогите, пожалуйста, понять своего мужа. Мой муж занимается онанизмом в течение 15 лет всей нашей совместной жизни. Причем заметила я это во время второй (!) нашей ночи вдвоем. Лежала, боясь пошевелиться, и не знала, что делать. Сказать, что это было неприятно - мало - меня это шокировало! Но так как встречались мы на моей территории, какое-то время больше я такого не замечала. Потом поженились, я забеременела - и снова просыпалась ночью от звука трясущейся кровати... Сначала списывала на то, что ему приходится терпеть, но и сейчас все то же самое . В целом, отношения у нас хорошие, но как-то попыталась сказать ему, что мне это неприятно - и сразу - или агрессия или глухая стена молчания. Плюс ко всему - случайно нашла картинки с девушками и море порно-дисков, а теперь замечаю - зависает в интернете. Чувствую себя ненужной, нежеланной, некрасивой, старой и т.д.и т.п. Даже бывали моменты,что думала о разводе. Но секс с ним меня очень устраивает, да и он утверждает, что любит меня и хочет. Что делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте! «Понять близкого человека» вовсе не обязательно означает «исследовать все возможные причины данного поведения и докопаться до истины». Скорее «понять» в данном случае означает «перестать беспокоиться по этому поводу», тем более, что происходящее никак не умаляет ваших достоинств. Достаточно большой процент здоровых мужчин на фоне регулярной половой жизни использует самостимуляцию для получения сексуального удовольствия. Это не означает, что жена перестала привлекать, это вообще разные стороны жизни, разные ощущения и эмоции. Любовь к персикам вполне совместима с любовью к грушам. А один и тот же человек может с аппетитом и удовольствием пообедать как в компании, так и в одиночестве. Можно это сравнить и с танцем – есть партнерские, а есть для сольного исполнения. Нужно сфокусировать свое внимание на тех качествах мужа, которые вам нравятся. А все остальные уметь не замечать, либо воспринимать просто как его вполне безобидные особенности (тем более, что так оно и есть). Возможно, такая острая реакция на ситуацию – результат особенностей вашего сексуального развития (строгого воспитания, мифа о «греховности» самостимуляции, наказаний за исследования своего тела в детском возрасте и пр.). Интерес мужа к видеопродукции может быть связан с тем, что во времена его молодости такого разнообразия просто не было. И сейчас он просто «добирает», компенсирует то, что было невозможно 20 лет назад. Не переживайте, лучше сосредоточьтесь на том, что хорошего есть в ваших отношениях!