Как найти себя и полюбить?
Я за многое себя корю, за все неправильные выборы, сделанные мной ещё со школы. Я понимаю, что многие совершают ошибки, но себе их простить не могу. В школе я отлично училась, выигрывала олимпиады и театральные конкурсы. Но после школы жизнь как будто пошла наперкосяк. Я ушла после 9-го класса в колледж по своему желанию, хотя могла закончить школу с золотой медалью. Мне кажется, этот выбор не был верным, но родители не остановили меня, не подсказали. И теперь я только недавно поступила в ВУЗ совсем на другую специальность, не ту, что в колледже. И в итоге в свои 24 года только на 2-ом курсе университета... Мне кажется, что моя карьера и жизнь остались в школе. В колледже я училась на экономиста, сейчас учусь на программиста и всю жизнь хотела петь, у меня неплохие данные. Я очень хотела заниматься в музыкальной школе, но у родителей не было возможности меня водить. Хочу поступить в муз.школу для взрослых, но боюсь, что это лишь попытка исправить ошибки детства. Не знаю, стоит ли поступать?
Мне кажется, я совсем запуталась в своём выборе. А мне 24 года, все уже получили профессию и строят карьеру. Не знаю, как определиться, да и не поздно ли? Как вернуть себе успех?
Пытаюсь разобраться в себе, вроде бы нахожу силы поверить в себя, но новая неудача снова выбивает меня из колеи. И так у меня всю жизнь. Не знаю, как разорвать этот порочный круг и перестать оценивать себя. Как понять, что ты не идеальна и при этом любить себя??
Не даю себе жить полной жизнью и радоваться ей. Даже в хорошую пору в голову лезут плохие моменты из детства (у нас была не очень благополучная семья) Не знаю, как это отпустить
Очень надеюсь получить от Вас совет. Большое спасибо

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
В школе очень трудно сделать правильный выбор, особенно, если нет явных предпочтений и страсти заниматься чем-то определенным. Иногда выбор профессии делается только исходя из того, по каким предметам человек наиболее успевает, а потом оказывается, что любовь к физике в школе вовсе не означает, что человеку подойдет всю жизнь провести в лаборатории. Помощь родителей также не дает возможность найти свое призвание, потому что родители очень часто дают советы, исходя из практичности будущей профессии, мол, «всегда будет работа и деньги», либо из своих предпочтений, либо пытаются реализовать через детей свои нереализованные мечты. Очень редко что-то из этого подходит по-настоящему.
Я совершенно убеждена, что Вам надо идти в музыкальную школу, что же плохого в том, что Вы реализуете свою детскую мечту, если сегодня она все еще актуальна? Время, когда мы взрослеем и получаем новые возможности как раз и хорошо тем, что наши мечты можно осуществлять, не оглядываясь на родителей.
Мой собственный опыт позволяет сказать, что не очень важно и то, когда Вы начнете учиться той профессии, которая Вас захватит. Нет никаких норм и правил, Вы живете свою собственную жизнь, ищете свою собственную дорогу, нет никакой разницы, начать в 17 или в 23, честное слово!
Сегодня, это возможно, Вам недостает каких-то достижений, когда Вы могли бы опираться на них и не страдать от того, что Вы несовершенны, что дела, которые Вы делаете, несовершенны. Вам, мне кажется, недостает такого практического делания, когда Вы знаете, что, даже сделав что-то не так, как мечтали, завтра сможете сделать лучше.
Детские травмы очень трудно «отпускать» и забывать, лучше и свободнее живется, если мы с сегодняшними взрослыми возможностями и способностями понимать и переживать переживаем этот опыт в безопасных условиях — в этом помогает терапия. Встречи с психологом могут помочь и перестать относиться к себе как к неудачнице, разорвать этот круг, о котором Вы пишете. Загляните на сайт maap.ru, поищите психологов у нас в ассоциации.
Я желаю Вам поверить в себя и находить радость в каждом дне вашей уникальной, ни на чью не похожей, жизни.