Как найти профессию?
Здравствуйте!
Мне 24 года. У меня проблема с выбором профессии и выбором дальнейшего пути.
В школе я мечтала быть врачом, но любила заниматься музыкой. Потом желание как-то отпало. И врачом не хотелось быть, а профессиональным музыкантом тем более.
Я не знала, в какой ВУЗ поступать. Мама надавила, мол, поступай в тот, который ближе к дому. Да я еще и ЕГЭ плохо сдала, что ни в один ВУЗ по баллам не проходила. Поступила в не очень хороший ВУЗ рядом с домом на факультет информационных технологий. Просто выбрала, что посерьезней. Специальность мне абсолютно не нравится. Да и вообще IT-сфера не интересна. И в ВУЗе совершенно ничего дельного не преподают. Сейчас я заканчиваю обучение в этом ВУЗе. Пробовала искать работу по специальности. Но там такие требования, я этого вообще не знаю, и мне это не интересно. Занялась самостоятельным изучением языков – это мне интересно. Хотя быть переводчиком не хотела бы.
Не знаю, что делать после окончания ВУЗа. И на работу не устроюсь. И куда пойти учиться тоже не могу выбрать. Как найти решение?

Ответ эксперта
Уважаемая Лидия!
Люди довольно часто мало знают о том, какие на свете есть профессии. И – главное – о том, что им самим в действительности нравится делать.
Возможно, вам надо двинуться по двум направлениям – одновременно.
Первое направление - побольше узнать и понять про себя.
1. Про то, какие занятия вам нравятся. И не с точки зрения ухода в такую профессию, а просто – нравится – и все. Как вам нравилось раньше заниматься музыкой, а теперь учить языки.
2. Что именно в этих нравящихся вам занятиях как раз и доставляет вам основное удовольствие.
3. Можете сходить в какой-либо психологический центр и пройти тест на профориентацию.
Второе направление – побольше узнать о различных профессиональных занятиях.
1. Есть беспроигрышный путь – устройтесь на работу в кадровое агентство – агентство, занимающееся подбором персонала. Скорее всего начать придется с позиции секретаря-ресепшиониста или секретаря какого-либо отдела. Очень скоро вы начнете ориентироваться в рынке труда, в тех требованиях, которые предъявляются к работникам, сможете узнать о специфике той или иной профессиональной позиции, в уровне востребованности тех или иных специалистов в вашем регионе.
2. Через некоторое время, когда вы сориентируетесь в том, что вам нужно, вас смогут «продать» в ту или иную организацию.
Дерзайте!