как найти себя?
Добрый день! Меня зовут Марина, мне 25 лет.
Я не работаю и можно сказать, что никогда не работала (несколько лет япомогала родителям с их миниотелем, за что они мне давали процент; пробовала работать агентом по недвижимости; участвовала в качестве переводчика в международной выставке). Необходимости работать у меня никогда не было: мои родители хорошо обеспечены, а в 22 года я стала жить со своим нынешним мужем, который меня обеспечивает. Вопрос, который меня волнует заключается в том, что я не могу найти себе дела в жизни, которое бы меня вдохновляло, которое я бы любила и в котором я бы реализовывалась.
Я убеждена, что у каждого человека есть врожденный талант, я верю, что в жизни надо заниматься только тем делом, которое приносит тебе удовольствие. Если ты понастоящему увлечен своей работой, она будет приносить тебе и финансовую и личностную удовлетворенность.
Но я такого дела для себя найти не могу. Я быстро загораюсь, так же быстро остываю, теряю интерес. Чем я только не увлекалась, на что только не училась: занималась художественной гимнастикой( и стала КМС), Ушу, спортивным рок-н-роллом, оперным вокалом, актерским мастерством, постоянно учу языки и, соответсвенно, хорошо на них изъясняюсь, есть диплом философского факультета спбгу кафедра конфликтологии, училась в спбгу на психолога-консульнанта, потом бросила, пробовала два года подряд поступать в театральную академию, изучаю хиромантию, пишу стихи и прозу, увлекаюсь режиссурой и учусь играть на фортепьяно... Но это все меня не увлекает настолько, чтобы сделать это своей профессией. Т.е. нет такого дела, которое несмотря на трудности, доставляло бы мне удовольствие. Не такого, чтобы я хотела чем-то заниматься, а не заниметься этим не могла. Как говорят многие артисты:" я не могу жить без сцены". А я могу жить без сцены и без всех вышеперечисленных занятий!
Я много размышляла над этой проблемой. Я осознаю и страх провала и боязнь того, что мои усилия могут не принять и они не будут востребованы. Я признаю и свою лень и нежелание выходить из зоны комфорта и что-то менять.
Но в то же время я чувствую в себе потенциал, энергию и желание ее куда-то применить. Это не дает мне покоя.
Помогите мне разобраться со своими желаниями и амбициями и подскажите, как мотивировать себя к делу, которое я выбиру.
Спасибо

Ответ эксперта
Здравсвуйте, Марина!
Вы признаете страх провала и то, что Ваши усилия могут не принять. Кто может не принять, кто может не востребовать Ваши знания и умения? Мне кажется, нужно начать с этого вопроса. Вы говорите, с одной стороны, о том, что хотите найти себя, хотите найти свое дело, а с другой есть вот эта стена, кто-то, кто может, как будто бы, не принять Ваших усилий. Вам не нужно заботиться о зарабатывании денег, это очень комфортно, можно делать действительно только то, что нравится.
Но, может быть, Вы не даете достаточного времени какому-то делу, чтобы с ним захотелось остаться надолго? У Вас интересная профессия, но, может быть, Вы даже не попытались поработать? Но ведь когда-то Вы ее выбрали и вашего интереса хватило, чтобы доучиться и получить диплом, почему бы не попробовать, как все эти знания можно применить? Интересно — когда ты уже что-то можешь, учиться все время тоже интересно, но это как раз отдаляет от того момента, когда надо выдать какой-то результат и быть оцененой. Оцененой даже не кем-то, а самой собой. Невозможно стать профессионалом ни в чем без выхода из зоны комфорта и без того момента, когда ты говоришь: «Вот это сделала я». От всего этого избавляет статус студента и ученика, но так никогда не стать Маэстро. Если есть такая профессия, без которой Вы не можете жить, Вы ее обязательно почувствуете, но такое чувство — «жить не могу без этого» бывает не очень часто. Мне почему-то не кажется, что нужно бесконечно перебирать профессии, отвергая их одну за другой, в поисках той единственной и не давая себе углубиться ни во что по-настоящему. Учиться на психфаке не так интересно, как работать в консультировании; приходится изучать много всего, что кажется ненужным и далеким от проблем людей. Но если бросить учебу, не сможешь дойти до кабинета, где примешь своего первого клиента. Не сможешь снять свой фильм, если не пройдешь занудную школу и этюды.
Мне кажется, Вы боитесь оценки. Я рекомендовала бы Вам поработать с психологом, чтобы лучше понять себя и свои противоречия и страхи. Часто люди жалуются на недостаток сил, на необходимость зарабатывать на жизнь, у Вас все не так; я желаю Вас обратить преимущества вашего положения в Ваших помощников, а не в демотиваторы! Успехов!