Стыд и ненависть к пршлому.
Здравствуйте!
Я стыжусь своего прошлого и даже ненавижу себя за него. И ненавижу тех людей, кто так или иначе принимал участие в событиях. И эти чувства мешают мне жить и быть счастливой сейчас, почему-то я не могу просто забыть. Дело в том, что у меня было довольно много мужчин, хотя половую жизнь я начала не так уж рано - в 20 лет. Сейчас я замужем и счастлива, но мой муж - мужчина довольно строгих моральных норм. Он очень плохо относится к женщинам, ведущим беспорядочную половую жизнь, да и просто имевшим много партнеров и занимавшихся сексом без любви. Он говорит о них как о грязи. А я была как раз такой. Слава Богу, муж об этом не знает. Но каждый раз, когда у нас начинается разговор на эту тему , я чувствую себя дешевой ночной бабочкой, которая по ошибки и обманом залетела в приличный дом.
В юности я была "хорошей девочкой", но отношения с мальчиками не складывались совсем. Я просто понятия не имела, как это делать. В десятом классе очень заметный в классе мальчик признался мне в любви при всех, я промолчала (он мне не нравился, и я не знала, что ему ответить). Он очень обиделся, убежал. В итоге все мальчики класса под его руководством начали меня травить. В универе я влюблялась и очень сильно, но предмет моей первой любви и мой первый мужчина обращался со мной ужасно. Он меня не любил, о чем мне прямо говорил, что не мешало ему спать со мной несколько лет. И я была настолько лишенной самоуважения дурой, что соглашалась на такой формат. Со второй любовью было еще хуже. Потом было несколько "статусных" мужчин, чтобы доказать что-то всем окружающим, видимо. "Посмотри, какой мужчина со мной! Не то что твой Вася!". Было и несколько мимолетных связей. Потом меня тошнило ото всех мужчин в принципе.И наконец я встретила мужа. Он показал мне, что такое любовь, чистая, искренняя. Прошло немало времени прежде чем я ему поверила, мужу пришлось долго меня добиваться и терпеть мои выходки. Казалось бы, сейчас мне надо жить и радоваться. Но я не могу забыть прошлое, просто стереть его мокурой тряпкой с доски и простить себя тоже не получается.
За весь этот "перебор" мне тепеь так стыдно. Чувствую себя дрянью и обманщицей. Если бы муж узнал, какой я была, он бы меня бросил. Он добивался ту хорошую девочку, которой я была в школе, а не ту озлобленную и ни во что неверящую, перебравшую кучу мужиков девицу, которой я стала в итоге. Посоветуйте, как мне разобраться в себе и наконец отпустить прошлое. Я так хочу сохранить то, что сейчас есть, и просто жить счастливо. Я пыталась ходить к психологу года четыре назад, но он не помог мне ничего понять и изменить. Наверное, это был не мой специалист. Но как найти своего?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Евгения!
Ваш муж добивался именно Вас, и полюбил именно Вас, со всем тем прошлым, которое у Вас было. Что-то с ним произошло, что он вдруг считает людей грязью? Люди высоких моральных принципов вообще никого не считают грязью, а к людям относятся с состраданием.
Что с ним произошло, что вдруг он стал декларировать такие принципы вслух?
Вы не делали ничего плохого, насколько я могу понять из вашей истории, все, чего Вы хотели — найти любовь, научиться любить. Возможно, Вам стоит поработать над самооценкой — об этом мне говорят две первые истории Ваших отношений с мужчинами, вероятно, с тех пор мало что изменилось: ведь и сегодня Вы готовы оценивать себя глазами другого человека, сегодня это муж. Тогда Вы соглашались на отношения с людьми, которые не уважали и не любили Вас, и в этом смысле Вы тоже соглашались с ними, как если бы Вы и не заслуживали любви.
Конечно, Вам стоит найти своего специалиста, это непростое дело. Если Вы в Москве, загляните на сайт maap.ru, на карте аналитиков сможете найти, я уверена, человека, с которым у Вас получится совместная работа. А сейчас перестаньте себя ругать, отнеситесь с состраданием к той поре своей жизни.