Здравствуйте! Недавно устроилась на работу
Казалось, все идет хорошо. Вчера зашла к начальнице с одним рядовым вопросом, на что она ни с того ни с чего ответила мне: "Я уже поговорила с этим человеком. Отвали." Я не понимаю такого отношения к себе и вообще как можно так разговаривать на работе, тем более начальнице. Как быть в этой ситуации? Я в недоумении. Предпосылок на такое ее поведение с моей стороны не было, работу я выполняла как надо. Замечала, что она немного развязно себя ведет и вспыльчива.

Ответ эксперта
Жанна, добрый день. К сожалению, подобные явления на работе все еще не редкость. Использование ненормативной лексики, переход на личности, повышение голоса и другие проявления низкого уровня культуры требуют ответной реакции. Очень непросто это делать, особенно, когда это исходит от вышестоящих людей. Вы абсолютно правы, что подобное поведение неприемлемо, даже если вы допустили ошибки. Что же делать, когда мы сталкиваемся с хамством на работе? Трудно предлагать некий алгоритм действий, так как у меня очень мало данных. Я ничего не знаю о корпоративной культуре в вашей компании, является ли такое поведение нормой или это что-то из ряда вон выходящее. Если подобный стиль общения в компании норма, то ищете другого работодателя. Если это особенности данной личности, и вы хотите продолжать там работать, то необходимо поговорить с начальницей на эту тему. Попросите начальницу уделить вам время для обсуждения первых недель-месяцев ващего пребывания в компании. Запросите обратную связь от нее, а именно, что ей нравится и каких изменений она бы хотела в вашем поведении. Слушайте внимательно, не спорьте, уточняйте, и поблагодарите ее за время, которое она вам уделила. И после этого тоже дайте ей обратную связь. Начните с того, что вам нравится в вашей работе, а потом напомните ей об этом эпизоде в нейтральных тонах, спокойно, без пафоса, но дословно, чтобы "отвали" прозвучало. И дальше скажите ей о том, как это на вас действует и какие последствия это имело для вашей производительности, и как бы вы хотели, чтобы она с вами общалась в будущем. Например, "после того, как прозвучало "отвали", я впала в ступор, не могла долго сосредоточиться и закончила работу не в срок. Я была бы очень вам признательна, если бы вы могли быть более сдержанной в выражениях. Или "подобный стиль общения выбивает меня из колеи, я могла бы намного больше сделать, если бы вы придерживались нейтральной лексики в наших коммуникациях". Главное стараться самой оставаться при этом спокойной и хладнокровной.
Также во всех крупных компаниях должны быть службы, которые занимаются вопросами корпоративной этики. Хорошо бы узнать,есть нечто подобное у вас в компании. В крупных российских и во всех глобальных компаниях подобного рода поведение наказуемо, и может стоить руководителю карьеры. В любом случае, прежде чем "давать делу ход", нужно поговорить с начальником лично, чтобы четко обозначить свои границы и ожидания. Удачи!