Любовь или безопасность?
Здравствуйте, Вероника. Я замужем 3года. Все это время с перерывами на светлые моменты я мучаюсь сомнениями о том, как должна поступить, сохранить брак или признать его беспреспективность и разорвать отношения. Меня мучает финансовая безответственность моего мужа. Он представитель творческой профессии, заработок непостоянный, но при этом он стабильно тратит больше, чем зарабатывает, следствием чего стали его бесконечные долги и непогашенные кредиты. Бывает что все бремя обеспечения нашей семьи пропитанием ложится на меня. Муж никогда не отдает мне свой заработок, у нас раздельный бюджет, платим за квартиру напополам. Были моменты, когда он вообще не работал, сидел дома и ничего не делал. Все основное хозяйство на мне, он изредка может чем-то помочь. Во всех конфликтах занимает внешнеобвинительную позицию. Простой разговор никогда не меняет его поведения, ему необходим скандал, тогда на короткое время его поведение меняется. Во многом из-за этой безответственности, инфантильности я не хочу заводить ребенка. Я постоянно боюсь, что нам просто нечего будет есть или его привлекут к ответственности за долги. Но при этом, если отвлечься от всех этих проблем, я с ним счастлива, я люблю его, он бывает заботлив, говорит много хороших слов, он мне интересен как личность, у нас хороший секс, с ним у меня есть личное пространство, возможность развиваться и есть свобода, другие мужчины всерьез меня не привлекают. Я знаю примеры еще большего инфантилизма, это болезнь многих современных мужчин. Я пытаюсь отдалится от него, в надежде,что его очарование померкнет и я смогу уйти, но ничего не выходит. Но я живу как на пороховой бочке без перспектив на будущее. До него у меня были отношения с очень надежным человеком, но сбежала от этой скуки, однообразия. Теперь у меня интересная увлекательная жизнь и пусто в кармане. Не могу понять, зачем мне все это нужно? Стоит ли дальше так жить? Или это самообман и постоянная надежда на перемены в итоге загубит мою жизнь и я останусь у разбитого корыта?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Мне кажется, что ваш опыт отношений с мужчинами привел вас к выводу: любовь и безопасность несовместимы. Если делить для себя отношения на эти две группы, то получится, что любовь для вас сама по себе начнет ассоциироваться с опасностью, неуверенностью, каким-то риском, а безопасность станет означает отсутствие любви, скуку и однообразие. Это такой миф, который романтизирует ваше сегодняшнее положение: финансовые трудности, неразделенную ответственность, ощущение неуверенности в будущем, ненадежности. Все они становятся чем-то, что словно бы необходимо для любви, является платой за нее. Но вы не должны платить за любовь своей жизненной неустроенностью, вы вообще не должны за нее платить. Когда вы говорите об очаровании, которое чувствуете, это и есть очарование вот той опасной, неустойчивой любовью.
Я думаю, вам важно разобраться в вопросах любви и безопасности внутри себя, почувствовать, что это не противоречащие друг другу вещи, что дарить чувство защищенности и уверенности - одно из проявлений зрелой любви, которая не становится от этого скучной.
Разберитесь для себя, что дают вам эти отношения, вполне может оказаться, что в основном вы получаете именно ощущения риска и пороховой, а не любви, посмотрите, где еще вы можете получать эти эмоции. Очевидно, что они нужны вам. Но почему их источником должны быть ваши личные отношения? Есть экстремальный спорт, путешествия, новые занятия, множество вещей, дающих почувствовать увлекательность жизни.
Когда же речь идет о браке, длительных отношениях, то, кроме любви, действительно имеют значение ощущение уверенности и стабильности, чувствуя их за спиной, мы можем открывать для себя новые, яркие, неизведанные стороны жизни, но при этом быть уверенными в том, что в случае реальной опасности нас подхватят.