Как перейти к серьезным отношениям?
Здравствуйте, Люси!
Год назад я по своей инициативе развелась с мужем после 7,5 лет брака. Детей у нас нет, хотя были две безуспешные попытки. Причина развода: пьянство, разный социальный статус - я выросла, он - деградировал. Я стала ощущать абсолютную разобщенность. Интимных отношений не хотелось вообще. За прошедший после развода год я встретила двух мужчин, которые как показалось, соответствуют представлениям о том, каким должен быть мой будущий партнер.
Первый мужчина (он развелся в одно и то же время со мной) как любовник и партнер для выхода "в свет" был великолепен. Но когда я предложила ему переехать ко мне, начать серьезные отношения - просто сбежал, без очного объяснения. Впоследствии прислал письмо, объяснив, что не хочет создавать семью, пока не обретет достаточный материальный уровень.
Спустя 2 месяца я совершенно случайно, в гостях, знакомлюсь с мужчиной 36 лет с ребенком, который развелся с женой 4 года назад. Их дочь живет с ним. Не могу объяснить, почему он мне понравился, это не тот тип мужчин, который меня привлекает, но мне очень захотелось продолжить с ним общение. Я пригласила его в театр. Затем он позвал меня на семейный обед и познакомил с дочерью. Причем подчеркнул, что я вторая женщина, которая за долгое время посетила его дом. Затем мы общались по телефону. Так как был великий пост, увеселительные мероприятия просто не рассматривались. В общем, все было замечательно, все были довольны, и я думаю, что нравлюсь ему. На прямой вопрос, почему бы не перейти к более близким отношениям, он сказал, что пока не готов. Я думаю, что других женщин у него нет.
Как Вы думаете, после 3,5 месяцев общения можно было бы перейти на другой уровень отношений? Может быть, с моей стороны недостаточно интриги? Как бы Вы поступили на моем месте, если бы не хотели потерять этого человека?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина.
Думаю, не существует жестких правил, когда уже можно переходить на другой уровень отношений, а когда еще не пора. Темп может быть разным; важно, чтобы он был комфортным для обоих партнеров. У Вас же с Вашим новым знакомым скорость сближения не совпадает. И это, бесспорно, препятствует развитию ваших отношений.
Рассказывая о себе и о мужчинах, Вы упоминаете о разводе, который пришлось пережить каждому из вас. Из этого можно заключить, что тема развода важная и значимая, и как часть Вашей личной истории, и в контексте новых отношений, которые Вы ищете. Вы прошли через тяжелый опыт в проблемном браке и, похоже, хотите оставить неудачи в прошлом, готовы к новым отношениям. Но, возможно, мужчина, о котором Вы пишете, вынес другой «урок» из событий своей жизни. Развод – это часто удар по способности человека доверять и открываться. Слова Вашего знакомого о том, что Вы вторая женщина, посетившая его дом за долгое время, можно воспринимать двояко. С одной стороны, это высокая оценка Ваших качеств. Знаете ли Вы, какие именно Ваши черты и особенности выглядят привлекательно в его глазах? Что ему в Вас понравилось? С другой стороны, можно задуматься и о том, что сближение с женщиной – непростое дело для Вашего знакомого, раз он столь избирателен в контактах. Любопытно, а кто была неявно упомянутая им первая женщина, и что с ней стало?
Кроме того, он еще и отец, ответственный за воспитание дочери. Как, по Вашим наблюдениям, этот человек учитывает, что дом, в который он Вас пригласил, не только его собственный, но общий с его ребенком? Добавляются ли тут какие-нибудь его ожидания от Вас? Вы упомянули о том, что во время православного поста ваше общение ограничивалось телефонными разговорами. Как Вы думаете, оказывает ли влияние его отношение к религии на его представления о личной жизни и, если да, то какое именно?
На вопрос о том, как бы поступила я на Вашем месте, ответить непросто. Наверное, я бы учла, что его неготовность к сближению может быть связана с его личной историей, а не с моими неудачными стратегиями. Я бы попыталась признать за ним право выбирать тот темп, который подходит ему. Хотя сказать это проще, чем сделать.
И еще я бы подумала о том, какие отношения с мужчиной меня привлекают, чем они будут отличаться от прежних, что нового появится в моем поведении, какие способности мне пригодятся. Какие качества (ценности, планы на будущее) моего партнера могли бы способствовать тому, чтобы предпочтительные для меня отношения с ним стали возможны? И, наконец, я бы соотнесла эту умозрительную картину с моими знаниями об интересующем меня конкретном человеке.