Что делать, когда мама ревнует меня к своему отцу (моему дедушке)
В последнее время я стала замечать странное поведение за моей мамой. Она как будто старается меня унизить перед своим папой (те.моим дедушкой). Все время указывает на мои недостатки, старается меня задеть, тем самым показать себя в лучшем свете.
Может быть дело в том, что дедушка всю жизнь посвятил карьере, был дома мало (он-военнослужащий), и выйдя на пенсию, стал больше уделять времени внукам. Мама, не помня такого отношения к себе в своем детстве, старается восполнить это сейчас...
Вопросы и упреки, вроде "ты никогда не интересовался моей учебой! И даже не знал какая тема моего диплома!..." Кажутся мне странными. Она садится рядом с ним в прямом смысле, отталкивая меня; показывает на меня и говорит, что что-то во мне не так. Это очень меня задевает и я не знаю как мне поступать в таких ситуациях.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Действительно, вполне вероятно, что причина поведения вашей мамы кроется в том, что она недополучила отцовского внимания в детстве. Недостаток внимания со стороны родителя — рана, которая может не заживать всю жизнь, и очень трудно и порой даже невозможно ее залечить. Такую заботу, какую мама или папа могут проявить по отношению к ребенку, уже невозможно получить, когда тебе 20, 30 и больше лет. Поэтому, даже если человек уже совсем взрослый, в нем все равно могут отзываться старые травмы, и он может начинать вести себя по-детски, так, как, по сути, ведет себя ваша мама. Конечно, скорее всего, она делает это совершенно неосознанно. Вам может быть сложно понять ее поведение и чувства, но вы можете посочувствовать ей.
При этом, конечно, не стоит забывать, что ваша мама — все-таки мама, и в ваших с ней отношениях взрослый — именно она, а не вы, и она никак не должна забывать о ваших чувствах и тем более ранить вас. Скорее всего, она даже не замечает, что говорит или делает что-то обидное. Поэтому вам обязательно нужно сказать о своих переживаниях — иначе она может даже не догадаться, что делает вам больно. Если такие ситуации будут повторяться, не смущайтесь и скажите прямо, что вас очень задевают ее слова или поведение. Вы и ваши отношения с мамой не должны страдать из-за ее отношений с отцом.