Как стать бизнес-<wbr/>коучем?
Алла, добрый день!
Хочу задавать вопрос в контексте личностного и профессионального роста.
Я имею базовое психологическое образование, дополнительное обучение в сфере HR, работаю менеджером по персоналу.
Как правильно построить свое развитие и обучение, нацеленное на выход меня как специалиста в сферу бизнес-коучинга?
Заранее благодарю!

Ответ эксперта
Мария, добрый день. Как первый шаг, я бы порекомендовала вам найти программу по обучению коучингу. Эти программы представляют собой модульное обучение, рассчитанное на работающих людей. Сейчас существует множество школ, и возникает вопрос, как выбрать правильную. Во-первых, я как член Международной Федерации Коучинга (ICF), придерживаюсь мнения, что коучинг - это глобальная профессия. Россия относительно недавно примкнула к этому международному сообществу, и уже на сегодня на Российском рынке существуют несколько профессиональных программ, аккредитованных ICF. Аккредитация является залогом профессионализма, другими словами, вы можете быть уверены, что обучают вас именно коучингу. Также аккредитация позволяет сертифицироваться в качестве профессионального коуча по окончанию обучения. Были случаи, когда люди обучались не в аккредитованных программах, и потом вынуждены были по второму разу обучаться уже в аккредитованных и платить второй раз за то, чтобы получить возможность сертифицироваться по стандартам ICF. Раз в месяц все школы по обучению коучингу проводят вводные семинары. У посетителей есть возможность прийти, посмотреть и на помещение, и на преподавателей, задать вопросы и получить ответы, и уже исходя из своих впечатлений, сделать выбор. Также эти школы проводят консультации по дальнейшему развитию себя в качестве коуча и позиционированию своих профессиональных услуг на рынке. Удачи!