Отношение общества к материнству.
Здравствуйте. Я считаю, что материнство - главное предназначение женщины. Почему тогда я чувствую себя виноватой перед обществом за то, что сознательно решила воспитывать ребёнка сама, а не поручать это посторонним людям? Почему иногда я ощущаю на себе снисходительные и порой даже презрительные взгляды людей на улице, в магазине, как будто я тунеядка (при том, что я работаю дома). Я всегда много работала и отдавала себя полностью работе. Теперь я хочу отдавать себя своему ребёнку. Это мой сознательный выбор, потому что я считаю, что никто кроме матери не сможет дать ребёнку столько внимания и любви, сколько ему необходимо. Почему же что-то мешает мне идти с высоко поднятой головой и не оправдываться каждый раз перед почти незнакомыми людьми, отвечая на вопрос: "А почему в садик не ходите?". Даже родные не прочь иногда привести мне примеры, когда женщина и двоих детей родила и карьеру успешно делает. Почему быть хорошей матерью в нашем обществе не так почётно, как быть успешной в карьере?

Ответ эксперта
Полина, здравствуйте. Быть хорошей матерью не только почетно в нашем обществе, но и модно. Сейчас все больше родителей считают очень важным дать своим детям как можно больше. Вот и вы тоже, как я понимаю. В вашем письме я слышу возмущение тем, что окружение и ваши близкие вас не поддерживают в том, чтобы вы отдали себя вашему ребенку. Вы почему-то слышите в их словах и вопросах исключительно упрек в тунеядстве. Хотя (предположительно) там может звучать и беспокойство за вас (не тяжело ли, не скучно ли вам быть только дома). Кто-то возможно, беспокоится за ребенка - достаточно ли ему того, что он получает с вами.
Вас, судя по всему, раздражает, что вы не можете не прислушиваться к окружающим вас людям. А то, что они говорят, идет вразрез с вашими ценностями и планами. Безусловно, вы - мама этого и ребенка, и конечно, только вам (и его отцу) решать, какой быть его жизни, что для него важно, а что нет. У всех окружающих только совещательный голос.
Как детский психолог, я знаю, что после трех лет (я не знаю, сколько сейчас лет вашему малышу) ребенку становится важным более "расширенный" мир. Мама уже для него становится "бедной развивающей средой", ему важно перед школой, например, освоить разноуровневые отношения - с другими, первоначально незнакомыми ему детьми, и другими - "не мама" - взрослыми. И еще много чего другого освоить в компании таких же как он детей. В этом, конечно, могут помочь не только детские сады, но и хорошие детские клубы, группы и другие интересные места, где ребенок сможет в свободной игре получить нужные ему социальные навыки.
В любом случае, Полина, вам решать. Вы - мама, и весьма заботливая, как я понимаю.