Почему не могу построить серьезные отношения?
День добрый! Меня зовут Лиля. Я активная, симпатичная девушка. Уже 4 года я не могу выстроить серьезные долгие отношения. До этого я встречалась 1.5 года с молодым человеком, мы любили друг друга, но он много мечтал и ничего не делал для своих целей. Потому мы расстались, ну и остыли к друг другу. Он сразу нашел девушку, а я до сих пор в поиске. Ситуация заключается в том, что либо я нравлюсь, но мне не нравятся мужчины, либо мне нравятся, но я нет или у них возникает симпатия, но проходит через недели две или месяц. При чем последнии либо влюблены до этого в кого-то длительное время, либо расстались не так давно. Я боюсь, что у меня завышенные требования, или наоборот их нет. С одной стороны мне хочется, чтобы меня "добивались", и какое-то время я держу дистанцию, а когда проявляю ответную симпатию, то мужчины угасают. Я боюсь, что одна останусь, а вокруг все счастливы, все в парах. Что делать не знаю.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лиля!
Может быть, Вы встречаете мужчин, которые только что расстались с кем-то, еще не оправились от этого расставания, каким бы они ни было — и это является причиной, почему эти отношения не длятся долго. Человеку требуется прийти в себя, может быть, даже подвести итоги, понять, что же это было — та связь, те отношения, которые только что закончились. В это время трудно ожидать новой любви. Но людям как раз свойственно стараться найти кого-то вместо утраченного партнера, некоторым людям кажется правильным найти кого-то как можно быстрее, не давая себе возможности побыть одному. Именно это и множит травмы расставаний. Придя в себя, этот человек как раз и может увидеть, что этот новый партнер не очень ему подходит, и оставит его, возможно, принеся новую боль. Может быть, Вы оказывались в роли этого замещаемого партнера.
Обратите внимание, как Вы говорите о Вашей прошлой любви. У вас было все хорошо, вам было по 20 лет, но Ваш партнер много мечтал и ничего не делал для своих целей. А какое это имеет отношение к Вашим целям? И Вашим чувствам? Когда Вы говорите о снижении планки — это о чем? Заниматься можно только своими планами, развивать можно и нужно в этом возрасте свои мечты, делать усилия мы можем только в отношении самого себя. Может быть, Вам мешает увидеть в мужчине человека несколько прагматичный подход? Может быть, он должен, по-вашему, иметь такие же мечты, что и Вы? Может быть, он должен осуществлять Ваши мечты? Я бы поговорила об этом. Вы не пишете, что тот парень был грубым, плохим человеком, что произошло что-то неприятное, что Вам было не о чем поговорить, наконец; нет, Вы говорите — он мало делал, и потому мы расстались. Иногда нам кажется, что мы можем сказать, предсказать развитие другого человека, мы чаще всего ошибаемся. Я бы советовала Вам посвятить время знакомству с собой. Когда мы часто задаем вопрос — «что со мной не так?» это часто означает, что мы мало знаем себя. Иногда оказывается, что прийти к отношениям с мужчинами получается через улучшение отношений с женщинами. Я бы посоветовала поработать с психологом, одному трудно делать такую работу.