мой муж игроман....и все, что отсюда вытекает
Добрый день, помогите! Как быть: развод и полный разрыв отношений или сохранить семью из-за детей? Мой муж игроман. Раньше играл в казино, тепреь после их закрытия играет в подпольных местах, кажется в карты. Мы женаты 15 лет, у нас две дочери, 14 и 6 лет. Муж играл всегда, только я не сразу поняла масштаб проблемы. В прошлом месяце, нагромоздив мне кучу лжи, он заставил меня (признаю, сама тоже виновата, поверила и отдала деньги) продать квартиру. Теперь мы можно сказать бомжи. Обидно, что эту квартиру я заработала сама, и так глупо потеряла. Но не это важно, важно то, что лет 10 назад мы расходились по этой же причине, но старшая дочь очень сильно переживала, вплоть до невроза с заиканием и голосовыми и двигательными тиками (они сохранились до сих пор, но это моя отдельная тема, моя боль). Я временами хочу разорвать окончательно отношения, но боюсь: боюсь не справиться одной с бытовыми и финансовыми проблемами, и самое главное - боюсь опять нанести психологические травмы детям. Думаю, я стала созависимой. Он хороший отец, хороший муж, признает свои ошибки, обещает все исправить....но мы уже растеряли друзей, родных из-за его постоянных долгов, его вранья. Теперь вот и без жилья остались...А ведь нам уже 37 мне иему 40. В этом возрасте люди уже собирают дивиденды, а мы все растеряли... наверное, все написанное - сумбурно и непонятно, основная мысль - как жить мне и детям с человеком, который вроде нормален и в тоже время - неизлечимо болен игроманией?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Сара!
Вы совершенно правы, Ваша созависимость проглядывает сквозь Вашу историю. Ваш муж должен признать проблему и пройти лечение, иначе ваши беды будут множиться.
Вы пишете, что боитесь не справиться с финансовыми и бытовыми проблемами, но ведь, насколько можно судить даже из того, что Вы описали, Ваш муж и является источником финансовых проблем? Налицо созависимость, вы все в опасности. Возможно, развод родителей был бы меньшей травмой для детей, нежели хроническое состояние напряжения, в котором вы все живете, неопределенность будущего — что там еще сделает папа и муж, потеря жилья, потеря родственных и дружеских связей. Вы продолжаете поддерживать ситуацию, в которой детям каждый день наносятся травмы. Отец, которому нельзя доверять, который их обкрадывает и оставляет на улице — каких еще бед Вы будете ждать?
Если муж не принимает решения вступить на путь лечения, решение должны принять Вы.
Нет дивидендов, многое потеряно, но пока есть возможность сохранить то, что осталось и начать здоровую жизнь для Вас и дочерей.
«Вроде бы нормален» — это не о вашей ситуации. Спасайте свою жизнь от дальшейших разрушений и защитите детей.