сексуальное насилие во сне
Здравствуйте!
Могли бы Вы помочь мне разобраться с моим повторяющимся сном?
Регулярно мне снятся сны о насилии, при этом всегда получаю оргазм. Но на утро,когда я просыпаюсь, меня буквально тошнит от тих снов. Ужас! Я не понимаю, почему во сне я получаю от этого удовольствие. И как от этого избавиться?
Когда мне было 15, отчим приставал ко мне, но мне удалось вырваться и сбежать. После этого я долго не решалась с кем-нибудь переспать. Только в 21 год, и то меня после этого бросили. В детстве я также наблюдала сцена насилия над мамой отчимом, и как он ее бил. Сейчас все в прошлом. Они живут спокойно и как ни странно у них идилия в отношения, несмотря ни на что...
Но меня до сих пор преследуют эти сны. А на иву я боюсь их.
Помогите пожалуйста!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елизавета!
Ничего ужасного в происходящем нет. Эротические сны с сексуальной разрядкой – признак того, что вы здоровы. А пугающее содержание сновидений – результат психотравмирующего опыта, пережитого вами. Сны о насилии не обязательно связаны с потребностью пережить насилие в действительности. И то, что вас «тошнит от этих снов» подтверждает вышесказанное. В вашей жизни было достаточно негативных впечатлений, связанных с интимными отношениями - отчим бил маму, приставал к вам. Фактически вы пережили тяжелую психотравмирующую ситуацию сексуального содержания с попыткой изнасилования в подростковом возрасте и не получили необходимой в таком случае помощи, тем более, что с насильником вы были вынуждены продолжать общаться. В результате долго сохранялся страх вступления в интимные отношения. В таких случаях часто формируется представление, что ничего хорошего в сексе нет, что интимные отношения связаны с физическим насилием, являются источником страданий, а «хорошие девочки» не занимаются такими ужасными вещами и уж тем более не должны получать от этого удовольствие. Мужчина в этом случае - человек, которому нельзя доверять. Ситуация с партнером, который оставил вас после близости, вероятно, способствовала закреплению этого внутреннего «сценария». В таких случаях часто формируется своеобразный «внутренний запрет» испытывать удовольствие от обычной интимной близости, на которую женщина идет по своему желанию. Во время близости сохраняется постоянный контроль за своим поведением, усугубляемый страхом расставания после секса, как результат - невозможность расслабиться и получить удовольствие. Другое дело ситуация «безопасного насилия во сне», принуждения к близости – в этом случае женщина вынуждена уступить давлению мужчины, подчиниться ему, а значит не отвечает за свои переживания, может потерять контроль и, как результат, расслабиться и достичь разрядки. Да и ситуация расставания с таким приснившимся насильником не страшна. Нужно определить, после каких событий повседневной жизни такие сны снятся чаще, что способствует их урежению. «Договориться» с собой о том, что некоторое время это еще будет продолжаться, но постепенно, по мере взросления и налаживания личной жизни, будет становиться все реже. И постараться найти возможность проконсультироваться со специалистом для разрешения проблем, связанных с пережитыми травмирующими ситуациями. Все будет хорошо!