Мой муж ревнует меня к Интернету
Здравствуйте, Люси!
Совсем недавно в моей жизни появилось виртуальное общение. Между мной и моим собеседником неизбежно возникает сексуальная симпатия, благодаря которой, очень освежилась моя эмоциональная жизнь. Я словно нахожусь в состоянии влюбленности, приподнятом настроении, хочется интимной близости. И вся эта буря эмоций выплескивается на мужа. Мы в браке 27 лет, и по-прежнему желанны друг для друга. Но, несмотря на это, в последнее время близость была достаточно редкой и рутинной, и муж не мог не заметить повышение активности с моей стороны. Он начал нервничать и ревновать меня к Интернету, и я его прекрасно понимаю.
В жизни он привык играть ведущую роль в нашей семье, я всегда его поддерживала и уступала.
Мне сложно теперь понять, как быть дальше, чтобы не разрушить семейную идиллию и не отказываться от необходимого общения в Интернете. Мой муж достойный человек, я люблю и уважаю его, но, в тоже время я понимаю, что общения с ним одним мне недостаточно...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана.
С течением времени интимные отношения между мужем и женой имеют все шансы превратиться в рутину, и требуются специальные усилия, чтобы поддерживать сексуальный интерес друг к другу. Эротические фантазии –важная часть сексуальной жизни; они всегда явно или тайно участвуют в возникновении сексуального желания и возбуждения. Фантазии бывают самые разные, тут практически нет критериев, что нормально, а что нет. Некоторые партнеры делятся своими фантазиями друг с другом, некоторые держат их при себе – каждая пара принимает комфортное для нее решение. Без фантазий секс становится механистичным, скучным, предсказуемым.
Вы пишете о том, что Вам удалось оживить супружеские отношения, «зарядив» их энергией, почерпнутой из виртуального общения: сам по себе этот факт не представляет никакой угрозы для Вашего брака. Скорее, в нем можно увидеть творческий способ позаботиться об интимной стороне Ваших отношений с мужем.
Важно, чтобы произошедшие изменения приносили радость вам обоим. Сейчас, похоже, это не так. Возможно, потому, что привычное и сложившееся за годы распределение ролей в вашей семье неожиданно нарушилось, Вы стали проявлять больше инициативы и активности. Как Вам кажется, что это значит для Вашего мужа? К чему такое Ваше поведение его «обязывает»? Может быть, для мужа это «сигнал», что он должен соответствовать Вашим возросшим «требованиям», иначе он почувствует свою несостоятельность? Вы упоминаете о том, что «в последнее время близость была достаточно редкой и рутинной», почему, как Вам кажется, это произошло?
Для того, чтобы Ваше приподнятое настроение работало на ваш брак, и не вызывало напряжения, важно, чтобы вокруг него в вашей семье не разворачивалась борьба за власть. Поддержите у мужа ощущение его компетентности и успешности во время близости. Дайте ему возможность получить удовольствие от Ваших ласк. Помогите ему расслабиться и побыть «эгоистом», наслаждающимся Вашим вниманием. Покажите мужу, что Вам хорошо с ним. Думаю, что за 27 лет счастливой совместной жизни Вы научились тонко чувствовать этого человека и сможете найти деликатный способ поддержать и успокоить его.