Меня считают зубрилой
С младших классов я была умной девочкой, гордостью школы, любила читать и вообще учиться. Одноклассники считали это странным и не понимали моего рвения к учебе. С возрастом я изменялась, у меня появились другие интересы, помимо учебы( но читать я все равно люблю).Но одноклассники все еще видят меня предсказуемой, скучной, занудной зубрилой, а новеньким рассказывают, что я помешана на учебе. Мои друзья так совсем не считают.Помогите как изменить такое отношение одноклассников к себе.

Ответ эксперта
Да, довольно часто так бывает, когда ребят, увлеченных учебой, не очень жалуют в коллективе. Но причина такого отношения часто вовсе не в том, что человек любит читать и хорошо учится, а в том, как он себя сам позиционирует среди окружающих. Ведь нередко «пятерочники» ведут себя немного высокомерно по отношению к другим одноклассникам, предъявляют завышенные требования не только к себе, но и к окружающим, демонстрируют по поводу и без такового свое превосходство. С такими людьми окружающие чувствуют себя неуютно и стараются избегать общения. Даже, если впоследствии человек меняет свое поведение, в коллективе по инерции продолжают относиться к нему с предубеждением.
Даша, одноклассники думают о тебе не то, что тебе бы хотелось. Ты недовольна этим и при желании можешь поправить ситуацию. Ведь мнение о человеке складывается в зависимости от тех поступков, которые он совершает. Как ты думаешь, по каким поступкам твои одноклассники воспринимают тебя предсказуемой, скучной и т.п.? Была ли у тебя возможность показать себя с другой стороны?
Даша, ты написала, что у тебя есть друзья, которые с уважением к тебе относятся. Это здорово. А есть сверстники, которые не относятся к тебе с симпатией. Но и это нормально. У всех людей разные ценности, интересы, взгляды. Каждый человек вправе выбирать, ориентироваться ли на то, что ему действительно интересно и важно, или на то, что о нем думают другие люди.