Отсутствие семьи..
Здравствуйте! Я испытываю панический ужас от мыслей о серьезных отношениях с мужчинами. Мечтать мечтаю, но как только что-то реальное маячит на горизонте, я бессознательно делаю все, чтобы разрушить отношения в самом зародыше. Может, это из детства, то есть отрочества, страх? Помнится, я влюбилась в парня и проводила из-за этого время в компании его друзей, где могла его часто наблюдать. А папа увидел, накричал, обозвал шлюхой. Да, у меня никогда не было реально нормальных отношений. Как только дело заходит до этого, включается какой-то блок или барьер, похожее на какое-то злобное чувство. Я становлюсь чокнутой абсолютно! Помогите!

Ответ эксперта
Страх романтического общения с мужчинами часто связан с опытом родительских отношений и с отцовским образом: многие женщины повторяют судьбы своих матерей, многие выбирают мужчин, похожих на отцов — как осознанно, так и неосознанно. Может быть, вас останавливает подсознательный страх повторить неудачный родительский опыт? Конечно, большую роль играют и ранние отношения с противоположным полом, и то, как к ним отнеслись родители: реакция вашего отца могла сильно повлиять на формирование комплекса, с которым вам не удается справиться. Каждый раз при возможности появления новых отношений вас останавливает уже собственный внутренний судья, который вторит вашему отцу и не позволяет быть «шлюхой», плохой дочерью.
Когда появляется интересный вам мужчина, попробуйте осознанно последить за собой, посмотреть — в какой момент появляется ваш страх, что вы делаете для того, чтобы не дать отношениям состояться? Чего именно вы так боитесь? Осознание своих чувств и поведения — первый и важный шаг для разрешения этой проблемы. Когда вы знаете, чего боитесь, когда знаете, как обычно вы себя ведете в таких ситуациях — гораздо проще избежать такого поведения в будущем. Когда эмоция осознается, проще отделиться от нее, посмотреть на нее со стороны, сказать: «Да, вот он, появляется мой страх; но мой страх — это не я, и я могу поступать по-другому, независимо от него».
Разобраться в причинах ваших страхов очень помогла бы работа с психологом. Я уверена, что постепенно справиться с ними в ваших силах. Удачи!