Национальный вопрос ( в рамках онлайн-конференции "Понять людей другйо культуры")
Мне 27 лет. Я по национальности калмычка. Живу в Москве 7 лет. Начала ловить себя на мысли, что стесняюсь своей национальности. На работе у меня приличный контингент, и ни разу за все время работы не слышала ничего плохого в свой адрес. И на улице тоже. Но мне все равно кажется, что люди ко мне как-то не так относятся (незнакомые в общественных местах). Стесняюсь ходить одна в соседний парк. Боюсь, что люди (местные москвичи) не очень любят, когда чужаки гуляют по их паркам, либо живут с ними в одном доме. Хотим с мужем родить ребенка, но я представляю, что буду с ним гулять у себя во дворе, и буду слышать какие-нибудь неприятные вещи в свой адрес. Надоело жить в этом стыде (непонятном) и в страхе, что может произойти что-то плохое из-за твоей национальности. Помогите, пожалуйста, освободиться от этого.

Ответ эксперта
Калмыкия всегда была и, надеюсь, будет частью нашей страны. Я никогда в жизни не встречала какого-то особого отношения к калмыкам, что, впрочем, вы и подтверждаете, когда говорите, что никогда ничего плохого не слышали в свой адрес ни на улице, ни на работе. Всегда есть кто-то в любом городе, в любой культуре, кто может нас как-то задеть, к сожалению, и это не зависит от национальности. Я выросла в Советском союзе, мне нравилось и нравится быть частью многонациональной страны и очень горько слышать от вас о ваших переживаниях и страхах. Но я надеюсь, что в нашей стране никогда не дойдет до того, чего вы опасаетесь. Заводите друзей, общайтесь семьями вне зависимости от национальности- ваши страхи рассеются самой жизнью. Я убеждена, что та атмосфера, о которой вы говорите, рассеивается, когда мы опираемся на связи не только внутри семьи, но и шире. Может быть, ваш страх и стыд связан с какой-то личной травмой? В таком случае вам стоит проработать ее с психологом, чтобы перестать реагировать на мир и свою жизнь «из травмы».