Отец ушел из семьи к молодой любовнице
Мне 21 год и я чувствую, что во мне накопилось слишком много вещей, с которыми я не могу справиться сама. Мало кто знает, но пару месяцев назад мой отец ушел из семьи. Нашел себе молодую любовницу, которая старше меня на 6 лет, считает это любовью своей жизни, с большой охотой рассказывает об этом мне и моей матери. Как я к этому отношусь? Я считаю это предательством, но пытаюсь это скрыть за маской безразличия. И здесь появляются проблемы.
С маской сложно жить, тяжело врать собственному отцу о том, как ты к нему относишься. Тяжело сказать, что ты потеряла к нему уважение и ту детскую привязанность, особенную привязанность, которую испытывала к нему всю свою жизнь.
Поначалу, когда он мне рассказал, я попробовала понять его, оказать поддержку, не осуждать по мере возможностей. Но чем больше проходило времени, чем больше странностей я начинала замечать в его поведении, которые раньше предпочитала либо игнорировать, либо подавлять в своем восприятии, тем меньше мне хотелось вообще продолжать с ним общение.
Я долго не хотела говорить маме о том, что он мне рассказал. Почему? Я боялась открыто об этом с ней разговаривать. Боялась, что в диалоге с ней мне придется занять ту позицию, которую я всегда избегала - слушать человека, когда он говорит неприятные вещи о другом человеке. Я всегда стараюсь в таких ситуациях придерживаться нейтралитета. Но разговор пришел, а с ним пришло и осознание новой стороны характера моего отца.
До сих пор не верю в то, что рассказывала моя мама про то, что говорил ей мой отец. Он рассказывал ей про то, как целуется его новая женщина, и что маме нужно бы поучиться у нее. Про то, как хорошо она пишет стихи, как вдохновляет его. Рассказывая все это моей маме он, очевидно, искал в ней друга. Но как можно быть настолько глупым человеком? Как можно даже подумать о том, чтобы такое рассказывать своей пока еще жене? Этого мне никогда не понять.
Как не понять и его возгласов про то, что мама "качала" из него деньги на протяжении 20-ти лет, и что сейчас она должна помогать ему финансировать его вечно нерациональное распределение семейного бюджета. Зависимый от чужого мнения, глубоко обиженный и ущемленный, он, не имея на то никаких средств, взял дорогую машину в кредит, потому что его старая, но, на мой взгляд, хорошая машина показалась некоторым его знакомым несерьезной и непредставительной. Но зачем нужна представительная машина непредставительному человеку?
Еще полгода назад я думала, что мой отец - это защитник, который всегда будет рядом и поможет, если что-то случится. А теперь все это попросту ушло. Ушло вместе с его просьбами у моей бабушки дать ему денег с ее маленькой пенсии, ушло вместе с упреками к моей матери, ушло вместе с ним.
Я давно не живу с ними, я учусь в Москве. Мне тяжело судить об этом всем объективно. Но, боюсь, будь я рядом с матерью в моменты, когда он ее унижал, я бы дала ему пощечину. Я бы разругалась с ним в пух и прах и посоветовала ему никогда не появляться рядом с ней.
Мама похудела на 15 кг, ничего не ест, ее тошнит от еды. Я шучу, подбадриваю ее, говорю ей, что нужно двигаться вперед и строить новую жизнь. Мне кажется, что от такого человека, как он, нужно просто уехать подальше и потерять с ним всякий контакт, чтобы он от нее отвязался.
Но я не могу избавиться от чувства, что моя оценка не объективна, что я сужу о ситуации только с позиции своей матери. Но, когда я постаралась поговорить об этом с ним, он сказал, что это его жизнь и он хочет жить так, как он считает нужным. Поэтому я не смогла продолжать тот разговор и постаралась успокоиться. Но это так сложно, просто невероятно сложно справиться со своей злостью, когда ты видишь, как мужчина, которого ты любила превратился в ничто в твоей голове.
Что же мне делать? Ведь эти чувства мешают мне жить, справляться с моими личными проблемами, мешают учиться, общаться с другими людьми. Может быть, стоит просто перестать думать о чужой жизни и заняться своей?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Людям свойственно идеализировать своих родителей, считать их всесильными, мудрыми, лишенными недостатков. Но рано или поздно такой образ исчезает: оказывается, что они такие же люди, как и мы сами, со своими изъянами и слабостями. Сейчас вы переживаете этот процесс особенно остро — неожиданно ваш отец, которого вы очень любите, который был вашим идеальным защитником, обнажает множество своих недостатков. Вам больно видеть, как исчезает опора — ваш родительский дом, ваш отец.
В такой ситуации абсолютно естественно испытывать гамму отрицательных эмоций: гнев, обиду, растерянность, чувство покинутости, даже презрение. Но все эти чувства вы прячете, скрываясь, как вы пишете, за «маской безразличия». При этом чувства никуда не исчезают и, конечно, сильно вас тревожат — именно поэтому, чтобы двигаться дальше, их нужно осмыслить и пережить.
Важно помнить о том, что чужие отношения, в том числе отношения родителей — их личная история, которую никому полностью не понять. Это их выбор и их судьба. Ваш отец ушел от вашей мамы, а не от вас, и оба они имеют право на свою, отдельную жизнь. Насколько я понимаю, вы узнаете о подробностях поведения отца от матери, потому что сами сейчас живете в Москве — конечно, очень сложно понять, что действительно между ними происходит, в каких ситуациях были сказаны те или иные обидные слова; поэтому вас и не покидает ощущение, что вы судите обо всем с позиции матери. Понятно, что вам хочется поддержать маму, и, конечно, она в этой поддержке нуждается. Но постарайтесь не сливаться с ней и с ее чувствами, отстранитесь от отношений родителей и подумайте — отчего же вам лично так больно в этой ситуации? Возможно, из-за того, что неожиданно исчезла опора? Может быть, вы чувствуете недостаток отцовского участия и внимания именно к вам? Но действительно ли он стал другим человеком, который не заслуживает вашей любви?
Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться самостоятельно, попробуйте поработать с психологом — он поможет вам разобраться в этой непростой ситуации.