Как вести себя с родителями мужа?
Здравствуйте.
Наша семья (муж, ребенок и я) до недавнего времени жили отдельно. Сейчас вынуждены жить с родителями мужа, т.к. нет возможности купить себе квартиру.
Со свекровью общий язык найти элементарно, она старается со всеми контактировать. А вот свекор... Он всем навязывает свое мнение, не дает высказаться, оскорбляет и меня и своего внука, выкрикивает такие гадости, что даже повторять не удобно. Постоянно лезет в нашу личную жизнь.
Я перестала с ним общаться, не обращаю на него внимания. Так проходит месяца два, а потом он вызывает меня на скандал. Причем я вижу, что ему хочется меня ударить. Я не даю себя в обиду, оскорбляю его. После этого меня трясет. И все повторяется через два месяца.
Я знаю, что надо выбрать для себя какую то тактику поведения. Понимаю, что самое лучшее жить от него за 2000 км. Может, вы мне что-нибудь посоветуете? Спасибо

Ответ эксперта
А как реагирует Ваш муж, когда между Вами и его отцом происходят конфликты? Что делает свекровь во время скандалов? Считают ли Ваши родственники (муж и свекровь) претензии свекра обоснованными? Если они на Вашей стороне, то почему, как Вам кажется, они не поддерживают Вас открыто? Если представить на минуту, что Вы не включитесь в борьбу со свекром, что может произойти? Как устроена жизнь в семье в периоды затишья? Кто с кем сближается, а кто отдаляется? Когда Вы с мужем чувствуете себя ближе друг другу, в относительно мирное время или когда происходят ссоры с его отцом? Была ли раньше у Вашего свекра склонность навязывать другим людям свое мнение и вести себя несдержанно? Кто тогда противостоял ему? Если такие члены семьи были, почему они не делают этого сейчас? Возможно, в семье всегда только один человек (свекор) имел право голоса. Как подобная ситуация воспринималась другими родственниками? Какие способы выработал каждый из них для того, чтобы его потребности принимались в расчет? Наверное, и свекровь, и муж научились как-то с ним ладить; как они это делают?
Надеюсь, мои вопросы помогут Вам увидеть семейную ситуацию в целом. Такое впечатление, что система семейных отношений «выталкивает» Вас на роль единственной защитницы интересов ребенка и вашей с мужем личной жизни. Остальные члены семьи как будто делегируют Вам и свекру ответственность за ведение изматывающей борьбы, открыто не высказывая своей позиции и не отстаивая ее. Более сбалансированный вариант мог бы выглядеть следующим образом. Вы с мужем вместе заботитесь о своих супружеских потребностях и о ребенке, выступаете, как одно целое. Тогда свекровь и свекор начнут больше контактировать друг с другом и, вероятно, придут к единому мнению, как строить отношения с Вашей семьей. Думаю, такая ситуация во взаимоотношениях – с четко определенными границами между вашей с мужем семьей и семьей его родителей - ускорит ваш переезд в отдельную квартиру, которого Вы так ждете.