Для чего нужна сверхчувствительност<wbr/>ь ?
Здравствуйте,Лариса.
Всю жизнь пытаюсь усмирить свою сверх чувствительность, а именно обидчивость , нервозность, ранимость, восприимчивость, Бывает очень больно от общения с окружающими, поэтому видимо в последние лет 10 стала ограничивать свой круг общения .Но это ведь не выход, потому что мне становится еще хуже. Люблю ходить на концерты с живой музыкой, и каждый раз сижу и реву там как дура, от переполняющих меня эмоций. Может мне уже лечиться надо ? Я такая с самого детства , как себя помню.

Ответ эксперта
Здравствуйте. Ирина!
Есть такая организация нервной системы, когда можно говорить о сверхчувствительности, когда есть быстрая утомляемость, непереносимость громких звуков, активности и суеты других людей, когда требуется часто бывать одному и часто отдыхать, бывать на природе, в тишине. И это все вариант нормы, к этому обычно приспосабливаются с годами, так, что никакие части жизни не страдают. И есть специфическая организация психики, когда человек быстро и часто обижается, ранится даже тогда, когда его никто не хотел обидеть. Это не заболевание, но от этого может сильно страдать образ жизни, мне кажется, Вы пишете именно об этом.
Ограничение общения в таком случае и правда, не являются выходом.Я думаю, Вы можете обратиться к психологу, если чувствуете, что ваш стиль жизни Вас очень сильно не устраивает. Может потребоваться довольно длительная работа, в ней будет важна регулярность, ритмичность. Это не должен быть тренинг, нужно будет разобраться, что стоит за этой обидчивостью. Когда-то это Вам помогло эмоционально сохраняться, может быть, даже выживать, когда Вы закрывались от других людей. Сегодня это очень сильно мешает. Придется, видимо, углубиться в вашу историю. Найдите психолога, с которым Вам будет комфортно. Часто такие реакции на музыку, фильмы, природу, говорит о том, что у человека много неразделенного эмоционального опыта; не разделенного с другими людьми.