Как наладить отношения с мамой?
Здравствуйте, Люси.
У меня есть проблема - я не могу общаться с мамой. Я сделала очень много ошибок в жизни и сейчас мне приходится очень нелегко. Я постоянно виню в этом именно ее, потому что она никогда меня не воспитывала и не рассказывала о жизни даже элементарных вещей. Понимаю, что сейчас это уже не имеет значения и нельзя продолжать дальше жить с такой обидой. У нас не выходит диалога - я ей не доверяю, а иногда и упрекаю, ее ответная реакция - те же упреки и плач. Живем в разных городах, редкие встречи не приносят никакой радости, хотя более близких людей у нас нет (мы обе не замужем, одиноки; друзья не в счет). Как быть?
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия.
Есть ли у Вас какие-нибудь родственники, с которыми Вы общаетесь без напряжения? Например, тетушка, дядя, кто-нибудь из дедушек или бабушек? Встретьтесь с кем-нибудь из них и поговорите о маме, или напишите им. Узнайте у них о детстве Вашей мамы. Какие отношения были в семье ее родителей? Как ей жилось, когда Вы были маленькой? Что происходило тогда в ее личной жизни? Каким человеком видится мама Вашему собеседнику? С какими жизненными трудностями ей пришлось столкнуться? А в каких областях ей сопутствовал успех? Какие качества и способности помогали ей справляться со сложными ситуациями?
Скорее всего, для такого разговора Вам потребуется несколько встреч (телефонных разговоров, писем). Найдите такого родственника, для которого подобные беседы окажутся в радость. Нередко роль хранительниц семейных историй играют пожилые и одинокие женщины. Если Вы проявите живой интерес, то узнаете новые подробности о своей семье, Вы увидите связь между тем, что происходило в маминой жизни, и различными семейными событиями, светлыми или трагичными. И тогда, очень надеюсь, Вы лучше поймете свою маму, как человека. В итоге представления о своем детстве и главном его персонаже – маме, станут более полными и яркими. Прошлого не изменишь; но обнаружить в нем нечто, помимо обидных и болезненных моментов, вполне в наших силах.