Что будет лучше для ребенка?
Люси, здравствуйте!
Я очень люблю свою маленькую дочку. Ей 2 года и 8 месяцев, и она просто чудо! Но сейчас мы не вместе. Я по роду деятельности уехала жить в другую страну, а она осталась с бабушкой и дедушкой. Каждые выходные лечу к ней, чтобы побыть сутки рядом с ней и снова уехать.... Она постоянно про меня спрашивает, замыкается в себе и очень скучает. Когда мы вместе - это постоянный смех, радость. Но они так быстро заканчиваются. Есть ряд бытовых вопросов, которые я решаю, чтобы быстрее забрать её, но даже неделя "отсрочки" для меня очень болезненна. Родители советуют ее пока не дергать - летом они свозят ее на море, ей с ними хорошо, насколько это возможно вдалеке от мамы. А я не могу сама себе ответить - стоит ли обустроиться самой сначала и забрать её через несколько месяцев (видеться каждые выходные, отпустить с бабушкой на море) или забрать ее, как можно скорее, но нет ли риска, что для нее это может стать большим стрессом? Или пусть она побудет со мной месяц, а потом поедет с бабушкой на море? И снова будет со мной? Большое спасибо!
P.S. очень сложно рассказать несколькими строчками "всё" несколькими предложениями, но самое главное я старалась передать.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия.
В Вашем письме слышится беспокойство, которое заставляет Вас перебирать разные варианты и не дает остановиться ни на одном из них.
Давайте примем за «точку опоры» то, что для Вас сейчас самое главное – эмоциональное благополучие дочки. В этом случае важно учитывать, что ребенок маленький, связь между вами тесная, поэтому ее состояние напрямую зависит от Вашего.
Спору нет, ребенку лучше быть с любящей и заботливой мамой. Ваше желание быстрее соединиться с дочкой говорит о том, что интуитивно Вы и сами верно чувствуете ее потребности. Если Вы готовы справляться с двумя делами сразу (и устраиваться на новом месте, и заниматься ребенком), берите дочку с собой.
Помните при этом, что общение с ребенком в «праздничном» режиме (по выходным) отличается от повседневной жизни вдвоем. Даже самые чудесные дети время от времени грустят, капризничают, проявляют упрямство. Сейчас, насколько я поняла, негатив достается бабушке и дедушке, а Вы делите с дочкой радость и веселье. Когда воспитание ребенка полностью перейдет к Вам, ситуация может измениться. Для того чтобы принимать своего ребенка таким, какой он есть, нужны душевные силы и спокойствие.
Постепенно Ваша жизнь движется в сторону большей отдельности от родителей. Такие изменения закономерны. Вы и ребенок – это новая семья, самые близкие друг другу люди, а Ваши родители -- на расстоянии. Иначе говоря, первоочередное право и ответственность за принятые решения, касающиеся дочери, у Вас, а у бабушки и дедушки «совещательный» голос. Такая ситуация поначалу кажется непривычной и может вызывать беспокойство, как у Вас, так и у Ваших папы и мамы Постарайтесь действовать, как взрослый, ответственный человек, тогда Ваша уверенность поможет Вам успокоить родителей, которые, похоже, тревожатся за Вас и за внучку в связи с предстоящим переездом.
Трезво оцените свои возможности в сложившейся ситуации, старайтесь вести себя последовательно. Если дочка увидит, что мама спокойна и уверенна в своих поступках, любое решение будет воспринято девочкой, как естественное и не травмирует ее. Другими словами, для ребенка чрезвычайно важна Ваша внутренняя устойчивость, а конкретика (кто куда поедет и в какой последовательности) – дело второстепенное.