Как придти к компрамису со свекровью?
Здравствуйте! У меня проблема тоже с которой сталкивается многие невестки. Не могу найти компромисс со свекровь в отношении воспитания ребенка. У моего мужа от первого брака остался сын, ему сейчас 8лет. Он не живет с нами мы заберем его только каждые выходные. Дело в том что он ужасно избалованный и истеричный ребенок. Он совершенно не слушается свекровь и ее маму. Нас с мужем еще как то и то меня потому что я прибегают к тактике: "я сейчас папе расскажу". Не хорошо понимаю. Но хоть как то действует. Почти каждые выходные происходит скандал из-за того что свекровь не дает его воспитывать аргументом это тем что он не живет с нами и его отец не имеет права лезть в его воспитание наказывать его как то или запрещать что то. Мой муж так же в его воспитании прибегает к шантажу. Что отвезет его домой или запрещает играть в компьютер. А сын сразу бежит к бабушке и жалуется. Свекровь начинает кричать на мужа при сыне,что муж его не любит и не имеет права ничего этого делать. Ребенок больше почти не признает авторитета отца и при каждом моменте что не получает что то бежит к бабушке. Я пыталась поговорить с ней и объяснить что она не права.но закончилось все скандалом со словами что это не мой ребенок и у меня не болит сердце поэтому я не понимаю и не вижу что мужу совершенно не нужен ребенок. Хотя это не так. Я разговаривала с ним и я вижу что они и играют и разговаривают. Просто ребенка не интересует ничего кроме компьютера. А когда пытаемся увлечь еще чем то он начинает кричать:"мне скучно,отвези меня домой".

Ответ эксперта
Ольга, я понимаю, что вы переживаете за мальчика. Вам хочется помочь своему мужу быть хорошим отцом. У него, судя по всему, это не очень получается, особенно, если его мама его в этом не поддерживает, а скорее, конкурирует, соревнуется с ним в том, "кто тут лучший родитель".
В таком случае, конечно, трудно стать хорошим родителем. Но ваше прямое вмешательство в эту ситуацию, судя по всему, еще больше накаляет обстановку.
Ведь, возможно, дело не только в том, как воспитывать этого мальчика, а еще и в том, что вашему мужу сложно противостоять своей матери, и остаивать свои отцовские права, пробовать, учиться быть отцом. А это значит - пытаться понимать своего сына, ставить ему границы, организовывать с ним совместность, быть ему примером. Все это ему пока сложно, тем более, если он оттесняется от воспитания собственной матерью.
Если бы вы вместе с вашим мужем могли больше организовывать совместного "папа-сын" или "вы-папа-сын" времени, вне "зоны прямого действия" вашей свекрови, а папа бы учился быть твердым и авторитетным, но не авторитарным, уверена, что все стало бы получаться. Ведь мальчику так необходимо иметь мужской положительный пример перед глазами.