Культура разных стран, как барьер между людьми (в рамках онлайн-конференции "Понять людей другой культуры")
Мой молодой человек,как есть,совершенно другой культуры. Он британец, а я русская. Мы выросли в разных странах и культурах. И есть огромная разница в менталитете. Мы все время "не находим общий язык" , но учимся идти на компромисы. Как сократить или смягчить такую культурную разницу?

Ответ эксперта
Я думаю, что многое из того, что вы вместе сейчас проходите, учась жить друг с другом, вы проживали бы, будь вы одной культуры. Важно то, что вы оба идете на компромиссы. Даже для людей одной культуры, когда они оказываются под одной крышей, встреча с тем, что твой любимый думает иначе, чем ты, что он не понимает тебя без слов или с полуслова, становится неприятным открытием. Мне кажется, когда образуется пара из людей разных культур, каждый в паре более-менее готов к тому, что ему придется потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть к своему партнеру, человек уже не ожидает, что все должно произойти само собой, готов учиться отношениям со своим партнером. Совет, который можно было бы дать вам, мало чем отличается от совета, который я бы дала любой другой паре. Вы уже оказались вместе, вы выбрали друг друга. Узнавайте друг друга, не делайте того, что совершенно не подходит другому, не обижайтесь, если что-то из ваших привычек или того, что вы считали «общечеловеческим», окажется неподходящим для вашего партнера. Часто в таких браках, как ваш, встает вопрос «границ» и степени участия в семейных вопросах родителей и других родственников. Например, русская женщина может считать, что бабушка ее детей должна отдавать много времени своим внукам, быть всегда доступна. «Иностранная» же бабушка может обнаружить какие-то другие интересы, помимо воспитания внуков. Таких примеров можно привести очень много. Не ленитесь и не стесняйтесь спрашивать: «Как тебе ...?» своего партнера. Как правило, все же, проблемы в партнерских отношениях произрастают не из-за разницы в «менталитетах», а из-за каких-то личностных особенностей партнеров.
Ответ эксперта
Уважаемая Инна,
Идентифицировать себя с иной культурой не только не обязательное, но и вредное условие. Прежде всего, не надо воспринимать «чужую» культуру как враждебную, относиться к ней агрессивно и непримиримо. Это иная культура, выработанная веками, и она никоим образом не хуже, да и не лучше той, в которой воспитаны вы. К сожалению, советов по поводу каких либо «методов самоадаптации и вопросам терпимости» дать не могу, поскольку не являюсь психотерапевтом. Могу только сказать, что народ, тем более живущий у себя на родине, вы переделать едва ли сможете. Больше надо работать над собой и своим отношением к ситуации. Это, безусловно, трудно, но вполне возможно.