Почему мой сынок переворачивает вниз (мордой, лицом) мягкие и пр. игрушки?
возраст малыша 2,5 годика, делает так как только начал ими играть, сейчас машинки переворачивает или ставит на бок

Ответ эксперта
Это сложный вопрос. Если знать бы больше о вашей семейной ситуации и о вашем малыше, можно было бы говорить более определенно. А пока только можно предположить:
- малыш был напуган когда-то чьим-то грозным выражением лица (или выражением, которое он не смог расшифровать, и оно его напугало);
- ему почему-то труден прямой контакт (если он при этом вполне выдерживает ваш прямой взгляд, то эту версию можно отмести);
- он их таким образом прячет (детки иногда закрывают глаза и думают, что спрятались), для чего ему их таким образом прятать, пока не понятно.
Могут быть и еще версии, но лучше, если вы выясните это у вашего малыша в процессе игры. Для этого вы можете попробовать задавать ему непрямые вопросы. Например:
- Интересно, как там мишке лежать головой вниз? Ему нравится? А что будет если его перевернуть? А что будет если мишка будет смотреть на зайчика, и они оба будут смотреть на машинку, что они увидят? Дети часто в игре проводят самотерапию, то есть проигрывают символически то, что с ними происходит. Вот только саму символику игры постичь и расшифровать часто непросто. В любом случае, не стоит настаивать на "правильной" игре. Лучше пробовать отгадать эту важную загадку - что же ваш сын хочет проиграть, переворачивая игрушки мордой вниз.