Мне приснился плохой сон, и с тех пор я боюсь смерти мамы...
Здравствуйте! Очень прошу вас ответить на мой вопрос, для меня это очень важно, я испытываю огромный страх по этому поводу. Где-то полгода назад мне приснился очень плохой сон (в общепринятом толковании имеет очень плохое значение). В такие вещи обычно не верю, но в тот раз он был особенно ужасным и четким, никакого конкретного человека не было в нем, но с тех пор я стала очень сильно бояться смерти мамы (сон был на эту тематику, снились выпавшие с кровью зубы, все). Эти мысли просто не дают мне покоя, этот дикий страх доминирует в моих мыслях ежедневно! Иногда рисуются даже какие-то картины на эту тематику. Я знаю, что негативные мысли и мысли вообще реализуются, и очень этого боюсь, и, как ни странно, начинаю чаще думать, как будто готовлю себя к этому и жду этого. Отношения с мамой иногда довольно напряженные и я знаю, что она иногда специально желает себе смерти, мол, посмотрю я тогда, что с тобой будет, тогда пожалеешь о сказанном. Боюсь, что наши мысли в совокупности могут привести к негативным последствиям. Дайте, пожалуйста, совет, так больше не может продолжаться.

Ответ эксперта
По-видимому, между Вами и мамой существует тесная связь, которая держится на сильных и противоречивых чувствах. Когда в отношениях нарастает напряжение, Вы поочередно испытываете гнев и вину, взаимно усиливающие друг друга. Вы как будто пугаетесь собственной агрессии, избегаете встречи с ней лицом к лицу. В результате негатив «догоняет» Вас в страшных сновидениях и неотступных мыслях.
Для того чтобы проблемы не напоминали о себе иррациональными способами, лучше решать их непосредственно в тех отношениях, в которых они возникли. Постарайтесь общаться с мамой из взрослой позиции. Когда мы были маленькими, для нашего развития была необходима поддержка, понимание, одобрение родителей. Детство закончилось; все что могла, мама Вам уже дала. Возможно, не все было идеально, но так обычно и случается. Поблагодарите маму за счастливые моменты, постарайтесь простить неизбежные ошибки. И двигайтесь вперед самостоятельно, рассчитывая на собственные силы.
Когда вы достигнете состояния большей отдельности и независимости друг от друга, боль и обида уйдут из ваших отношений. А, значит, не станет «питательной» почвы для скрытой агрессии; тема смерти потеряет свою актуальность. Думаю, вы найдете множество тем, интересных и актуальных для обеих, если будете строить ваше общение, как два взрослых и самостоятельных человека.