как перестать зависеть от одобрения папы?
Добрый день!
Мои родители развелись, когда мне было 5. Поддерживаю хорошие отношения и с папой, и с мамой. Сейчас мне 28, когда я хочу сделать какой-то важный шаг в жизни, например, поменять работу, часто мой отец резко против, начинает критиковать мой выбор, а я не могу действовать без его одобрения. Я понимаю, что это моя жизнь, что мои идеи вполне хороши, но если не получаю его поддержки, то у меня просто опускаются руки. Как освободиться от этой зависимости?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Из вашего письма неясно, как в результате разрешается ситуация? Получив негативный отзыв отца, действуете ли вы все-таки, поступаете так, как считаете нужным, просто чувствуете себя плохо? Или позволяете его критике остановить вас? Это очень важный момент.
Вы взрослый человек и можете принимать ответственные решения самостоятельно, вы отлично это знаете сами, подумайте, почему, зная о такой особенности вашего папы, вы все же сообщаете ему о своих решениях и спрашиваете его мнения? Ведь вы можете не говорить о них до того, как они будут сделаны, посмотрите с другой стороны на ситуацию: не является ли такое действие с вашей стороны попыткой саботировать собственное решение, не будучи в нем уверенным? Отдать ответственность обратно папе, снять ее с себя?
Нам часто бывает страшно нести полную, взрослую ответственность за свои решения. Обсуждая их с родителями, с теми, кто все наше детство принимал решения за нас, мы словно сообщаем им "пожалуйста, реши за меня, я еще маленький, я не могу", отдаем бразды правления нашей жизнью в их руки. Но ваш папа живет свою жизнь, а вы - свою, и если каждое ваше решение будет одобрено родителями - чью жизнь вы проживете?
Вероятно, через критику отца вы получаете его внимание к вам и любовь, которых в какой-то мере могло быть недостаточно раньше. Мне кажется, вам стоит провести некоторое разделение. Внимание и любовь могут проявляться в более прямом виде: попробуйте наладить такое общение с папой, в котором это возможно: совместные походы куда-то, общение на темы, вам обоим интересные и т.д. Решения же в вашей жизни вы можете обсуждать со своим партнером, с друзьями и коллегами, с теми, с кем вы в равных отношениях.
Вам правда не нужно одобрение папы, чтобы что-то делать.
Я желаю вам сил, чтобы принять ответственность за свою жизнь и жить ее так, как вы считаете правильным.