Несчастная любовь у девочки-<wbr/>подростка
Здравствуйте! Моей дочери почти 13. Она влюблена,
встречалась с мальчиком из параллельного класса, а недавно он сказал, что больше не любит ее и решил с ней расстаться. Дочь очень страдает, она очень эмоциональна, постоянно плачет, ко всему потеряла интерес. Постоянно думает и говорит об этом мальчике. У нас доверительные отношения, я пытаюсь ей помочь, но легче ей не становится. Она спрашивает, почему все разрушилось, ведь она так просила ангелов и Бога помочь ей, но это не помогает? Моей любви и советов ей недостаточно, она задает вопросы, на которые я не знаю ответа. Почему ангелы не помогли? Почему он говорил ей о любви и вдруг разлюбил? Почему нельзя всем рассказывать о своих отношениях? И много других "почему"... Если можно, прошу помочь нам с дочкой. Можно адресовать ответ специально дочери. С надеждой на помощь, Наталья.

Ответ эксперта
Наталья, вы хотите помочь дочери избавиться от мучительных переживаний, страданий от неразделенной любви. Судя по вашему письму, вы правильно ведете себя в этой ситуации. Доверительно общайтесь с дочерью, сопереживайте и разделяйте ее чувства, рассказывайте о своем опыте и т.п. Требуется время, чтобы девочка смогла пережить потерю. Ведь первая влюбленность оставляет яркий след в душе любого человека. И первые чувства отнюдь не всегда бывают только счастливыми, часто они связаны и с разочарованием, и даже с чувством краха всех надежд. Но ваша дочь взрослеет, и даже такая горькая «тренировка» чувств необходима для развития ее эмоциональной зрелости. Пришло время девочке самой справляться с жизненными коллизиями, пусть и не без вашей поддержки.
Ваша дочь спрашивает: «Почему все разрушилось? Почему он разлюбил?». Влюбленный человек всегда рискует, потому что никто наверняка не может знать, чем закончатся отношения. Да, чувства людей непостоянны. Но разве кто-нибудь откажется по этой причине от любви? Не все, кого мы любим, должны в обязательном порядке любить нас. Как говорят, «сердцу не прикажешь». Тот парень – свободный человек со своими желаниями и потребностями. Попытки повлиять на его решение есть не что иное, как манипуляция. А манипуляция и любовь не живут вместе.
Что касается вопросов, задаваемых вашей дочерью о помощи ангелов и Бога, то эти вопросы лучше задать в церкви. Народная же пословица, как вы знаете, гласит: «Все, что ни делается – все к лучшему».
Наталья, посоветуйте вашей дочери завести дневник и описывать в нем как можно точнее и полнее свои чувства. Это позволит ей приобрести бесценный опыт, который даст силы справляться с сильными чувствами в дальнейшем, поможет понять саму себя, даст возможность задуматься о себе. Понять, что расставание – это не только потеря, но и новые возможности.