Как избавиться от страха?
Здравствуйте!
У меня чудесная семья: муж и маленькая дочка. Я счастлива и все у нас хорошо. Но меня все время посещают мысли, от которых мне становится все хуже и хуже, не только в психологическом, но и физическом смысле. Я все время думаю о плохом. Иногда мне кажется, что это не мои мысли, они приходят помимо моей воли. Если муж уехал, я представляю, вплоть до мельчайших деталей, что он попал в аварию, разбился, и что я буду делать в этом случае. С ребенком еще хуже, мысли: "только живи, не болей ужасными болезнями и т.д." Если она спит дольше обычного - я уже переживаю. Мне кажется, что это и есть паранойя. Что мне делать? Как избавить себя от "паразита", живущего в моей голове и отравляющего мою жизнь? Спасибо

Ответ эксперта
Судя по Вашему описанию, «паразит, отравляющий жизнь», - это сильный иррациональный страх, или фобия. Обычно за предметом страха (у вас это несчастный случай, ужасное заболевание, смерть мужа или дочки) есть второй слой: одиночество, уверенность, что человеку без семьи не выжить, что-то еще. Мы боимся того, с чем в какой-то мере знакомы. Как вы «узнали», что эта гипотетическая реальность, которой вы боитесь непереносима? Дело тут может быть в не очень счастливом детском опыте, в последствиях психологической травмы или в истории семьи. Так или иначе, страх, который вас мучает, пришел из прошлого. Страх «говорит» вам, что вы слабая и беспомощная. В какой степени такое определение применимо к вам нынешней, взрослому и счастливому человеку? Избавиться от страха заочно, переписываясь с психологом, или читая специальную литературу, скорее всего, невозможно. И совсем бесполезно корить себя за страшные мысли: вы их к себе в голову не приглашали. Эффективный способ справиться с проблемой – лично обратиться за помощью к профессионалу (психологу или психотерапевту) для того, чтобы освоить методы саморегуляции и обрести контроль над своим психологическим и физическим состоянием.