Испортились отношения с братом, живущим несчастливым браком
Семья моего брата - совсем другая, чем наша родительская или чем моя семья. Похоже, что сильно хуже - и в отношении к нему, и к ребенку. Брату очевидно трудно, но для него очень важно быть хорошим семьянином, и он не позволяет даже заикнуться, что, например, в уходе за ребенком есть проблемы. Любое недоумение, высказанное мной,о выводит его из себя настолько несоразмерно, что я уверена - он сам чувствует мое возмущение и сожаление, но не разрешает себе признаваться в этом. В итоге после того, как я прогостила у него месяц с кучей постоянных неприятных эпизодов (вплоть до криков на него при мне или нехватке еды или даже воды в чайнике с учетом гостей) - отношения наши просто фактически прервались. Вместо ежедневной переписки - односложные ответы раз в неделю на мою инициативу (например, подаренные племяннице книги). Брат выглядит загнанным, нездоровым, несчастным - все больше и больше. Но не обсуждает ничего. Я же думаю о нем очень часто с большой печалью, но поддерживать видимость "все в порядке" я не могу - мы слишком близки и о моих чувствах он прекрасно догадывается и злится. И я не понимаю, как общаться, чтобы сохранить между нами близость, а, желательно и помочь ему?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Вы пишите, что брак вашего брата несчастливый, но не совсем понятно, в чем причина. Видимо, проблема в жене брата, но о ней вы совсем ничего не рассказываете.
Вполне понятно, что, видя напряженность брата, вы хотите ему помочь. Но следует помнить о том, что он взрослый человек, и часто непрошеная помощь вызывает у людей отторжение. Когда вы говорите, что он как-то неправильно ухаживает за своим ребенком, он может чувствовать, что вы подрываете его авторитет как отца, как бы сомневаетесь в его способностях вести взрослую жизнь. В таких случаях важно очень деликатно высказывать свое мнение. Конечно, вы хотите брату только лучшего, но иногда излишнее желание помочь давит на человека. Возможно, ваш брат просто устал от того, что вы считаете его брак несчастливым, считаете, что он делает что-то неправильно. Может быть, он чувствует, что вы негативно относитесь к его жене? То, что вы провели месяц у него в гостях, могло только усилить напряжение. Иногда даже самым близким людям нужна передышка друг от друга — возможно, вашему брату сейчас нужно собственное пространство.
Далеко не всегда чужие отношения можно объективно оценить со стороны — это всегда история, известная лишь двоим людям, мужу и жене. Постарайтесь в первую очередь думать не о том, как наладить его брак, а о его чувствах; поддержите его как сестра, тогда, возможно, ему будет проще справиться со своими проблемами. Скажите ему: «Я не собираюсь обвинять тебя в чем-то, твоя жизнь — твое личное дело, я просто хочу узнать, как ты себя чувствуешь, о чем ты думаешь? Может быть, я тебя задела какими-то словами или действиями?»