Как справиться с ревностью?
Здравствуйте, Люси!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Мой муж работает тренером по танцам для взрослых, и его клиенты - исключительно женщины. Меня это очень раздражает, мне кажется, что они воспринимают его как сексуальный объект, и что рано или поздно они смогут склонить его к интимным отношениям. Однажды похожая ситуация случилась, но слава Богу я вовремя узнала, и ничего не произошло. История давно закончилась, больше эту тему не обсуждаем. Однако с тех пор, если он задерживается после работы, или я звоню, а он не отвечает - мне кажется, что он с ней (или еще с кем-нибудь). Я не знаю, что делать, иногда доходит до истерик.
Как мне быть?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина. Чем может быть подкреплена Ваша уверенность, что муж Вам не изменяет? Будете ли Вы спокойны, если он перестанет быть привлекательным для других женщин? Но тогда это уже другой человек, не тот, которого Вы себе выбрали в мужья? Будете ли Вы счастливы с ним, таким?
В ситуации, когда женщина почти склонила Вашего мужа к интимным отношениям, а Вам удалось это предотвратить, как он реагировал? Был ли он благодарен Вам за помощь, за то, что Вы защитили его от домогательств? Если да, то у Вас есть положительный пример сотрудничества с мужем в трудных для него обстоятельствах. Почему бы не использовать этот опыт и в дальнейшем? Если же Ваше вмешательство вызвало недовольство мужа, то, как Вы думаете, почему? Возможно, он считает, что справится сам? Какие у Вас тогда основания для сомнений?
Чего, как мне кажется, делать не следует, так это пытаться контролировать мужа при помощи «проверочных» звонков, расспросов «с пристрастием» и пр. Такие действия работают на выстраивание несимметричных отношений с неравномерным распределением ответственности за ваше семейное счастье. Как будто Вы больше, чем муж, заинтересованы в вашем браке. Если дела обстоят именно так, то как Вы можете это прокомментировать?
Бывает, что у партнеров разные модели супружества. Например, Вы за моногамию, а муж считает, что романы «на стороне» и семья -- это совершенно разные и не связанные между собой аспекты его жизни. Даже при таких принципиальных разногласиях людям удается быть в удовлетворяющих обоих отношениях, если они не борются друг с другом: один за контроль, другой за свободу.
Попробуйте переключить внимание с гипотетических отношений Вашего мужа с другими женщинами на ваши с ним отношения. Наверное, у Вас есть черты характера, способности, которые ему особенно дороги. Когда Вы с ним такая, ему милая, он сам чувствует себя с Вами именно тем человеком, которым ему нравится быть. Если и Вас устраивает подобный образ себя и мужа, живите в мире этих отношений, а ревность и контроль в него не впускайте. Если вдруг возникнут затруднения, приходите ко мне (или другому психологу), поговорим.
Всего Вам наилучшего, Люси Микаэлян.