Взаимопроникновение культур (в рамках онлайн-конференции "Понять людей другой культуры")
Тема не просто интересная, но и очень актуальная. Но хотелось бы получить какие-то конкретные рекомендации. То, что чужая культура стремительно проникает в нашу-общеизвестный факт. Но что с эти делать? Как нам, левополушарным людям, понимать восточных, правополушарных? На что конкретно в себе, в них обращать внимание?

Ответ эксперта
Проникновение одной культуры в другую явление отнюдь не новое. Оно имело место всегда. Но важно, чтобы оно не носило отрицательный, агрессивный характер, а положительно обогащало и дополняло друг друга. Рекомендация здесь всего лишь одна – видеть в них таких же людей и пытаться постичь основы их культуры и особенности воспитания. Но, ни в коем случае не принимать на себя роль ментора.
Ответ эксперта
Все эти различия относятся, скорее, к способам обработки информации и влияют на тип адаптации к миру. Не стоит забывать, что человеческие ценности универсальны, как универсальны наши эмоции и даже способ их выражения. И страдание. Мы страдаем от одинаковых вещей — от обмана, унижения, предательства, потерь, смертей близких, от болезней детей. Нам не будет трудно, если мы будем об этом помнить, общаясь с новым или незнакомым человеком. Если мы хотим кого-то искренне понять, наши усилия всегда принесут успех. Общий язык, получение каких-то, хотя бы минимальных, знаний о культуре другого человека всегда помогают. Люди, все зависимости от культуры, страны, вероисповедания, всегда отвечают на правдивый интерес к ним.