Почему мы так выбираем? (в рамках онлайн-конференции "Понять людей другой культуры")
Почему мы как правило не любим представителей каких-то конкретных национальностей? Например, только чеченцев (мол если Чечню отсоединить от России, всем станет хорошо). Или иудофобы почему-то все возможные грехи человечества вешают на евреев.

Ответ эксперта
Вы задаете очень важный вопрос, но в его формулировке уже есть и ответ. Кто-то говорит: «Если Чечню отсоединить от России, всем станет хорошо». Но есть вы со своим мнением, со своими знаниями, со своим критическим взглядом на то, что происходит вокруг. И именно вы можете сказать: «Эй, подождите, я думаю так-то и так-то». Вам не обязательно принимать все за правду. Есть какие-то иудофобы, которые «почему-то все возможные грехи человечества вешают на евреев». И вот в вашем вопросе есть это слово «почему-то». Кто-то может делать, думать как угодно, пока я не умею думать, пока я не умею читать и анализировать, смотреть и видеть, а могу просто повторять то, что говорят вокруг. Но когда я включил свою способность к анализу, я уже другой человек.
Чтобы не множилась ненависть и несправедливость, нужно не принимать на веру то, что говорят и делают другие, пока не убедишься, что этому есть хоть какое-то основание. Это очень просто: достаточно попытаться применить к себе или к своему народу что-то из того, что говорят в отношении другого народа или человека. И представить: а каково это? А как с этим жить — с таким предвзятым к тебе отношением?